«Прокуратура разъясняет»

 

Комментируем положения законодательства о возможности установления льготного периода по кредитным договорам индивидуальных предпринимателей

Федеральным законом № 106-ФЗ от 03.04.2020 внесены изменения в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора».

Поправками в законодательство установлено, что заемщик - индивидуальный предприниматель вправе потребовать у кредитора изменить условия кредитного договора для приостановления исполнения своих обязательств на срок, определенный заемщиком, но не более 6 месяцев.

Обратиться к кредитору с такими требованиями нужно в течение времени действия договора, не позднее 30 сентября 2020 года, при соблюдении следующих условий:

-кредитный договор заключен до 3 апреля 2020 года,

-размер кредита не превышает максимального размера, установленного Правительством РФ (для потребительских кредитов индивидуальных предпринимателей – это 300 тысяч рублей),

 -если доход заемщика за месяц, предшествующий обращению к кредитору, снижен более чем на 30% по сравнению с его среднемесячным доходом за 2019 год, при этом среднемесячный доход определяется путем деления совокупного дохода за 2019 год на 12, а сведения о совокупном доходе за 2019 год  необходимо получить в Федеральной налоговой службе,

-также на момент обращения с требованием к кредитору в отношении такого кредитного договора не должны действовать кредитные каникулы.

В течение льготного периода не допускается начисление неустойки, штрафа и пени.

Срок рассмотрения кредитором требования заемщика составляет 5 дней, по истечении которых кредитор должен сообщить заемщику об изменении условий кредитного договора.

В случае неполучения заемщиком от кредитора в течение десяти дней после дня направления требования, уведомления об изменении условий кредитного договора, льготный период считается установленным со дня направления заемщиком требования кредитору.

Заемщик также вправе в любой момент в течение периода льготных условий прекратить действие льготного периода, направив кредитору уведомление об этом.

Изменения вступили в силу 03.04.2020.

 

Согласование с прокуратурой проведения внеплановой проверки в связи с расследованием несчастного случая на производстве не требуется

Так, порядок организации и осуществления проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регламентирован Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Вместе с тем, проведение проверок в связи с расследованием несчастного случая на производстве регулируются нормами трудового законодательства.

Согласно требованиям ст. 229 Трудового кодекса Российской Федерации для расследования несчастного случая, случившегося на производстве, работодатель обязан незамедлительно сформировать комиссию в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются специалист по охране труда, представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, уполномоченный по охране труда.

При расследовании несчастного случая, в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжелые повреждения здоровья, либо несчастного случая со смертельным исходом, в состав комиссии также включаются государственный инспектор труда.

В случае выявления нарушений государственный инспектор труда обязан выдать предписание об их устранении, добиться устранения выявленных нарушений, а также принять меры к привлечению виновных должностных лиц к ответственности.

Таким образом, согласование с органами прокуратуры проведения проверки при расследовании несчастного случая на производстве не требуется.

 

Ответственность в сфере обеспечения пожарной безопасности

Пренебрежение требованиями пожарной безопасности недопустимо. За их нарушение установлена административная и уголовная ответственность.

Так, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 (нарушение правил пожарной безопасности в лесах) и 11.16 (нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ), влечет ответственность, предусмотренную частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

К ней могут привлечь организацию, индивидуального предпринимателя, должностное лицо (руководителя организации, работника, ответственного за пожарную безопасность) и просто гражданина, допустивших нарушение норм и правил пожарной безопасности.

Совершение указанного административного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 до 3 тыс. руб., на должностных лиц - от 6 до 15 тыс. руб., на индивидуальных предпринимателей - от 20 до 30 тыс. руб., на юридических лиц - от 150 до 200 тыс. руб.

Более суровое наказание установлено за те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима (ч. 2 указанной статьи КоАП РФ), повлекшие возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека (ч. 6 ст. 20.4 КоАП РФ).

Если в результате нарушения правил пожарной безопасности погибли люди или причинен тяжкий вред здоровью человека, виновные лица, на которых лежала обязанность по их соблюдению, будут привлечены к уголовной ответственности, например, по статье 219 Уголовного кодекса РФ. Санкцией статьи в зависимости от наступивших последствий предусмотрено наказание вплоть до лишения свободы на срок до 7 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового.

В случае уничтожения или повреждение чужого имущества в крупном размере (то есть более 250 тысяч рублей), совершенные путем неосторожного обращения с огнем, виновному, помимо необходимости возмещения причиненного вреда, грозит наказание по ст. 168 УК РФ от штрафа в размере до 120 тысяч рублей до 1 года лишения свободы.

 

Об административной ответственности за незаконное вознаграждение должностному лицу от имени юридического лица

Положения об ответственности за совершение такого характера правонарушений установлены статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Диспозицией части 1 статьи предусмотрена возможность привлечения юридических лиц к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ за незаконное вознаграждение (его передачу, предложение или обещание) должностному лицу от имени юридического лица, не только в случае, когда указанные противоправные действия совершаются в интересах данной организации, но и в случае, когда они совершаются в интересах юридических лиц, связанных с ним.

Наказание за совершение такого характера административно-наказуемых деяний достаточно суровое.

Санкцией части первой статьи предусмотрено наложение штрафа на юридическое лицо в трехкратном размере передаваемого или обещанного имущества либо трехкратного размера стоимости услуг, но не менее 1 млн. рублей с обязательной конфискацией обещанного или передаваемого имущества либо дополнительным взысканием стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

За совершение правонарушения в крупном или особо крупном размере законодателем установлена более строгая ответственность вплоть до  100кратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, но не менее 100 млн. рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

В то же время согласно примечанию к статье, содержание которого направленно, в первую очередь, на профилактику и выявление коррупционных правонарушений и преступлений, юридическое лицо освобождается от административной ответственности за правонарушение, если оно способствовало его выявлению, проведению административного расследования и (или) выявлению, раскрытию и расследованию преступления, связанного с данным правонарушением, либо в отношении этого юридического лица имело место вымогательство.

 

Вопрос: Можно ли перечислять алименты непосредственно на счет несовершеннолетнего ребенка?

В соответствии с пунктом 2 статьи 60 Семейного кодекса Российской Федерации по общему правилу суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка.

Порядок уплаты алиментов с перечислением средств на счет ребенка может быть установлен по заключенному между родителями соглашению об уплате алиментов на содержание несовершеннолетнего или по решению суда.

В случае рассмотрения дела в судебном порядке регламентировано, что по требованию родителя, обязанного уплачивать алименты на несовершеннолетних детей, суд вправе вынести решение о перечислении не более 50% сумм алиментов, подлежащих выплате, на счета, открытые на имя несовершеннолетних детей в банках.

Принятие судом решения об удовлетворении указанного требования возможно, в частности, в случае ненадлежащего исполнения родителем, получающим алименты, обязанности по расходованию соответствующих выплат на содержание, воспитание и образование ребенка. Однако обязательным условием является сохранение при таком способе исполнения решения суда уровня материального обеспечения ребенка, достаточного для его полноценного развития (питание, образование, воспитание и т.д.). Правовая позиция аналогичного характера отражена в п. 33 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.12.2017 № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов».

 

Вопрос: Могут ли братья и сестры быть усыновлены (удочерены) разными лицами?

Отвечает прокурор Покровского района С.Д. Чаплыгин:

По общему правилу в соответствии с ч. 3 ст. 124 Семейного кодекса Российской Федерации не допускается усыновление (удочерение) братьев и сестер разными лицами, кроме случаев, когда усыновление отвечает интересам детей.

Правовые положения ч. 3 ст. 124 Семейного кодекса РФ распространяются как на полнородных, так и на неполнородных братьев и сестер.

Вместе с тем, в судебной практике встречаются случаи раздельного усыновления братьев и сестер, в ситуациях, когда это отвечает интересам несовершеннолетних. Так, в качестве оснований для удовлетворения требований об усыновлении (удочерении) ребенка судом могут быть приняты во внимание, например, неосведомленность детей о своем родстве, случаи, когда дети не проживали и не воспитывались совместно, находятся в разных организациях для детей-сирот, а также не могут жить и воспитываться вместе по состоянию здоровья. Аналогичного характера правовая позиция изложена в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 20.04.2006 № 8 (ред. от 17.12.2013) «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об усыновлении (удочерении) детей» (пункт 13).

 

Вопрос: Подскажите, что такое ученический договор, его срок действия и основания прекращения?

Отвечает прокурор Покровского района Чаплыгин С.Д.:

Статьей 198 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что работодатель имеет право заключать с лицом, ищущим работу, или с работником ученический договор на получение образования без отрыва или с отрывом от работы.

Ученический договор с работником данной организации является дополнительным к трудовому договору. Он должен содержать: наименование сторон; указание на конкретную квалификацию, приобретаемую учеником; обязанность работодателя обеспечить работнику возможность обучения в соответствии с ученическим договором; обязанность работника пройти обучение и в соответствии с полученной квалификацией проработать по трудовому договору с работодателем в течение срока, установленного в ученическом договоре; указывается также срок ученичества и размер оплаты в период обучения.

Ученический договор может содержать иные условия, определенные соглашением сторон (статья 199 ТК РФ). Он заключается на срок, необходимый для получения определенной квалификации. Действие ученического договора продлевается на время болезни ученика, прохождения им военных сборов и в других случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В течение срока действия ученического договора его содержание может быть изменено только по соглашению сторон (статья 201 ТК РФ).

Сам договор заключается в письменной форме в двух экземплярах (статья 200 ТК РФ).

Ученический договор прекращается по окончании срока обучения или по основаниям, предусмотренным этим договором (статья 208 ТК РФ).

 

Вопрос: Супруги намерены поступать на государственную службу в одну организацию, возможно ли это?

Действующее законодательство не запрещает совместной работы в  государственных органах или учреждениях родственников, за исключением случаев, если замещение конкретной должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому (ч. 1 ст. 16 Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").

При этом необходимо помнить, что в ситуациях, когда у одного из супругов в отношении другого имеются какие-либо полномочия (к примеру, инициирование вопросов премирования, применения мер поощрений и дисциплинарных взысканий, перемещений, непосредственное проведение служебных проверок или иное), возможно возникновение конфликта интересов.

Исходя из положений ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», каждый гражданский служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

Работник организации, не подавший уведомление о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, подлежит привлечению к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения в связи с утратой доверия.

 

Разъясняем особенности порядка и сроков представления страхователями сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц в 2020 году

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" Правительство Российской Федерации в 2020 году наделено правом устанавливать особенности порядка и сроки представления страхователями сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц.

Соответствующее Постановление Правительства РФ от 26.04.2020 N 590 "Об особенностях порядка и сроках представления страхователями в территориальные органы пенсионного фонда Российской Федерации сведений о трудовой деятельности зарегистрированных лиц" опубликовано 27.04.2020 и вступило в силу.      

Нормативными положениями регламентировано, что страхователь представляет сведения о работающих у него зарегистрированных лицах в случаях приема на работу, переводов на другую постоянную работу и увольнения, подачи зарегистрированными лицами заявлений о продолжении ведения страхователем трудовых книжек либо о предоставлении страхователем зарегистрированным лицам сведений о трудовой деятельности.

При этом установлено, что в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации информация предоставляется:

-в случаях приема на работу и увольнения зарегистрированного лица - не позднее рабочего дня, следующего за днем издания соответствующего приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений

-в случаях перевода на другую постоянную работу и подачи зарегистрированным лицом заявления о продолжении ведения страхователем трудовой книжки в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации либо о предоставлении страхователем ему сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации - не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имели место перевод на другую постоянную работу или подача соответствующего заявления.

Пенсионному фонду Российской Федерации предписано обеспечить прием и учет сведений о трудовой деятельности на индивидуальных лицевых счетах зарегистрированных лиц.

Необходимо отметить, что постановление Правительства РФ вступило в силу со дня его официального опубликования, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 апреля 2020 года, и действует до 31 декабря 2020 года (включительно).

 

Об ответственности за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

В соответствии с п. 1 ст. 61 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ) родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права).

Согласно п. 1 ст. 63 СК РФ родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы родителей (ст. 56 СК РФ).

Родители, осуществляющие свои права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Статьей 69 СК РФ в качестве крайней меры за неисполнение родительских обязанностей предусмотрено лишение родителей (одного из них) родительских прав.

Кроме того, в соответствии со ст. 77 СК РФ при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится.

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от ста до пятисот рублей.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи за нарушение права ребенка на общение с родственниками, намеренное сокрытие местонахождения детей помимо их воли, неисполнение судебного решения об определении места жительства детей либо порядка осуществления родительских прав, а также иное воспрепятствование осуществлению родителями прав на воспитание и образование детей и на защиту их прав и интересов предусмотрено наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

За повторное совершение указанных правонарушений предусматривается наказание в виде административного штрафа в размере до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 5 суток.

Ответственность за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей предусмотрена также уголовным законодательством. Так, в соответствии со ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, если это деяние соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, виновному лицу может быть назначено наказание вплоть до 3 лет лишения свободы.

 

О порядке распоряжения имуществом подопечного

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» подопечные не имеют права собственности на имущество опекунов или попечителей, а опекуны или попечители не имеют права собственности на имущество подопечных, в том числе на суммы алиментов, пенсий, пособий и иных предоставляемых на содержание подопечных социальных выплат.

Имущество может принадлежать опекунам или попечителям и подопечным на праве общей собственности по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Подопечные вправе пользоваться имуществом своих опекунов или попечителей с их согласия.

Что касается распоряжения имуществом подопечного, то положениями статьи 19 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» установлено, что органы опеки и попечительства дают опекунам и попечителям разрешения и обязательные для исполнения указания в письменной форме в отношении распоряжения имуществом подопечных.

При этом опекун не вправе заключать кредитный договор и договор займа от имени подопечного, выступающего заемщиком, а попечитель не вправе давать согласие на заключение таких договоров, за исключением случаев, если получение займа требуется в целях содержания подопечного или обеспечения его жилым помещением.

Кредитный договор, договор займа от имени подопечного в указанных случаях заключаются только с предварительного разрешения органа опеки и попечительства. При подаче заявления о выдаче разрешения опекун или попечитель обязаны указать, за счет какого имущества будет исполнено заемное обязательство. Имущество подопечного не подлежит передаче в заем, за исключением случая, если возврат займа обеспечен ипотекой (залогом недвижимости). Опекун не вправе также заключать договор о передаче имущества подопечного в пользование, а попечитель не вправе давать согласие на заключение такого договора, если срок пользования имуществом превышает пять лет. В исключительных случаях заключение договора о передаче имущества подопечного в пользование на срок более чем пять лет допускается с предварительного разрешения органа опеки и попечительства при наличии обстоятельств, свидетельствующих об особой выгоде такого договора, если федеральным законом не установлен иной предельный срок

Кроме того, статья 20 Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ закрепляет, что недвижимое имущество, принадлежащее подопечному, по общему правилу не подлежит отчуждению, за исключением случаев, установленных законом и только при условии получения предварительного согласия органов опеки и попечительства, которое оформляется в письменном виде.

При обнаружении факта заключения договора без предварительного разрешения органа опеки и попечительства последний обязан незамедлительно обратиться от имени подопечного в суд с требованием о расторжении такого договора, кроме ситуаций, когда договор заключен к выгоде подопечного. При расторжении договора имущество, принадлежавшее подопечному, подлежит возврату, а убытки, причиненные сторонам договора, подлежат возмещению опекуном или попечителем.

 

Указом Президента РФ продлен срок предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год

Опубликован и вступил в силу Указ Президента РФ от 17.04.2020 N 272 «О представлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г.».

Установлено, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за отчетный период с 1 января по 31 декабря 2019 г., срок подачи которых предусмотрен нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, предоставляются до 1 августа 2020 г. включительно.

Правительству Российской Федерации предписано продлить до 1 августа 2020 г. срок предоставления соответствующих сведений за 2019 год для руководителей федеральных государственных учреждений.

Нормативным актом также установлено, что органам государственной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления надлежит руководствоваться данным Указом Президента РФ при продлении срока предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2019 год.

 

До конца сентября договор ОСАГО может быть заключен без предоставления диагностической карты

Опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 01.04.2020 №98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Законом в новой редакции изложена статья 15 Федерального закона от 01.07.2011 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств». Поправки затронули вопросы регулирования периодичности прохождения технического осмотра различными видами транспортных средств.

Однако важно отметить, что в связи с введенными ограничительными мерами по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период с 01.03.2020 по 30.09.2020 включительно договор ОСАГО может быть заключен без предоставления диагностической карты, в случае истечения срока прохождения предыдущего технического осмотра транспортного средства. В то же время законодателем закреплено, что диагностическая карта должна быть представлена страховщику в течение месяца со дня отмены ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в конкретном субъекте Российской Федерации, но не позднее 31.10.2020. Поправки об этом приняты Федеральным законом от 25.05.2020 N 161-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

 

Вопрос: В нашем сельском поселении отсутствует нотариус, а нотариальные действия совершает глава сельского поселения. Законно ли это? Кем осуществляется контроль в данной сфере?

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 14.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления сельского поселения имеют право на совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в поселении нотариуса.

При этом статьей 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее – Основы) предусмотрен перечень нотариальных действий, совершаемых должностными лицами местного самоуправления.

В силу статьи 1 Основ в сельском поселении, в котором нет нотариуса, правом на совершение предусмотренных законом нотариальных действий наделены глава местной администрации поселения и (или) уполномоченное должностное лицо местной администрации поселения.

На основании информации о наличии нарушения законодательства о нотариальной деятельности проверку вправе провести территориальный орган Министерства юстиции России. Порядок проведения территориальными органами Минюста России проверки совершения нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления регламентирован соответствующим  приказом Минюста России от 07.02.2020 N 15.

 

Вопрос: Обязаны ли жители частных жилых домов платить за услугу в сфере обращения с ТКО, если место временного накопления ТКО не организовано? И что делать, чтобы площадка и мусорные контейнеры появились рядом с нашими домами?

Согласно ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Постановлением Правительства Российской Федерации  от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предусмотрено, что исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества, а также производить в установленном порядке перерасчет размера платы за коммунальную услугу, в том числе в связи с предоставлением коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими допустимую продолжительность.

В свою очередь отсутствие вблизи домовладения контейнерной площадки на расстоянии не менее 20 м и  не более 100 м подтверждает факт того, что региональным оператором по обращению с ТКО услуга не оказывается.

В соответствии со ст. 8  Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов являются полномочиями органов местного самоуправления городских поселений и муниципального района на территориях сельских поселений, если такие полномочия не переданы в установленном законом порядке сельским поселениям.

С учетом изложенного, для организации места (площадки) накопления ТКО, гражданину следует обратиться в орган местного самоуправления по месту жительства.

 

Введена административная ответственность за нарушение законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей

Федеральным законом от 16 октября 2019 года № 338-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 14.65, которой предусматривается ответственность за предоставление услуг по обеспечению отдыха и оздоровления детей организацией или индивидуальным предпринимателем, не включенными в официальный реестр.

Санкцией статьи установлено наказание в виде штрафа в размере от полумиллиона до одного миллиона рублей

Согласно примечанию 1 к статье определено, что юридические лица и предприниматели, исключенные из соответствующего официального реестра, не привлекаются к ответственности только в случае, если завершают выполнение обязательств по обеспечению отдыха и оздоровления несовершеннолетних и при этом отсутствует угроза причинения вреда их жизни и здоровью.

Дела данной категории рассматриваются мировыми судьями, право составления протоколов о таких правонарушениях принадлежит уполномоченным должностным лицам региональных органов исполнительной власти в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

Изменения вступили в законную силу с 01.06.2020.

 

Установлена административная ответственность за реализацию фальсифицированных лекарственных средств с использованием СМИ или сети Интернет

Принят и вступил в законную силу Федеральный закон от 01.04.2020 N 89-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Согласно внесенным поправкам статья 6.33 КоАП РФ дополнена новой частью 3. Законодателем установлена административная ответственность за реализацию фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных или незарегистрированных лекарственных средств или фальсифицированных биологически активных добавок либо реализацию фальсифицированных, контрафактных или недоброкачественных медицинских изделий, совершенные с использованием средств массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Санкцией части 3 статьи 6.33 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде штрафа для граждан в размере от 75 тыс. до 200 тыс. руб., для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – от 150 тыс. до 600 тыс. руб., для юридических лиц – от 2 млн. до 6 млн. руб.

В отношении предпринимателей и юридических лиц вместо штрафа может применяться наказание в виде административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Изменения вступили в силу со дня официального опубликования, то есть с 01.04.2020.

 

О сроках действия документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации

 

Указом Президента Российской Федерации от 18.04.2020 № 275 «О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации» в связи с проведением мероприятий в целях предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции установлено, что паспорт, удостоверяющий личность гражданина России, срок действия которого истек либо истекает в период с 01.02.2020 по 15.07.2020 включительно, считается действительным.

Кроме того Указом регламентировано, что для лиц, достигших в рассматриваемый период возраста четырнадцати лет и не получивших паспорт, документом, удостоверяющим личность, выступает свидетельство о рождении либо заграничный паспорт.

О едином федеральном информационном регистре,содержащем сведения о населении Российской Федерации

Опубликован Федеральный закон от 08.06.2020 N 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации" (далее - Закон).

Федеральный регистр сведений о населении будет представлять собой совокупность сведений о населении Российской Федерации, которые содержатся в государственных информационных системах органов государственной власти Российской Федерации, а также органов управления государственными внебюджетными фондами. Ведение регистра будет осуществляться в электронной форме на русском языке. Формирование регистра будет проводиться на основе сведений о гражданах Российской Федерации, а также об иностранных гражданах и лицах без гражданства, временно или постоянно проживающих в России, либо признанных беженцами или получивших временное убежище, а также об иностранных гражданах, временно пребывающих в Российской Федерации и осуществляющих в установленном порядке трудовую деятельность.

Согласно статье 7 Закона регистр будет включать информацию по так называемым идентификаторам, к которым законодателем отнесены:

а)записи акта о рождении;

б)записи акта о смерти;

в)документы,    удостоверяющие    личность    физического    лица, включая вид, номер и иные сведения о таком документе;

г)документы    или    отметки    в    документах,    удостоверяющих личность, подтверждающих право иностранного гражданина и лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

д)сведения   о   регистрационном   учете   гражданина   Российской Федерации и миграционном учете иностранного гражданина и лица без гражданства в РФ;

е)сведения   о   принятом   решении   по   вопросам   гражданства Российской Федерации;

ж)сведения о постановке на учет в налоговом органе, в том числе в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

з)сведения    о    регистрации    физического    лица    в    качестве индивидуального предпринимателя;

и)сведения о постановке на воинский учет граждан Российской Федерации, обязанных состоять на воинском учете;

к)сведения о регистрации в системах обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования;

л)сведения о постановке на учет в органах службы занятости;

м)документы об образовании и (или) о квалификации, документы об обучении, включая виды, номера и иные сведения о таких документах, сведения о присуждении, лишении, восстановлении ученой степени, присвоении, лишении, восстановлении ученого звания;

 н)учетная запись физического лица в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое  взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

о) сведения о родителях детей,  супругах, детях.

Формирование Федерального регистра сведений о населении и его ведение отнесено к компетенции органов Федеральной налоговой службы.

Закон вступил в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки.

 

Комментируем положения законодательства о возможности установления льготного периода по кредитным договорам индивидуальных предпринимателей

Федеральным законом № 106-ФЗ от 03.04.2020 внесены изменения в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора».

Поправками в законодательство установлено, что заемщик - индивидуальный предприниматель вправе потребовать у кредитора изменить условия кредитного договора для приостановления исполнения своих обязательств на срок, определенный заемщиком, но не более 6 месяцев.

Обратиться к кредитору с такими требованиями нужно в течение времени действия договора, не позднее 30 сентября 2020 года, при соблюдении следующих условий:

-кредитный договор заключен до 3 апреля 2020 года,

-размер кредита не превышает максимального размера, установленного Правительством РФ (для потребительских кредитов индивидуальных предпринимателей – это 300 тысяч рублей),

 -если доход заемщика за месяц, предшествующий обращению к кредитору, снижен более чем на 30% по сравнению с его среднемесячным доходом за 2019 год, при этом среднемесячный доход определяется путем деления совокупного дохода за 2019 год на 12, а сведения о совокупном доходе за 2019 год  необходимо получить в Федеральной налоговой службе,

-также на момент обращения с требованием к кредитору в отношении такого кредитного договора не должны действовать кредитные каникулы.

В течение льготного периода не допускается начисление неустойки, штрафа и пени.

Срок рассмотрения кредитором требования заемщика составляет 5 дней, по истечении которых кредитор должен сообщить заемщику об изменении условий кредитного договора.

В случае неполучения заемщиком от кредитора в течение десяти дней после дня направления требования, уведомления об изменении условий кредитного договора, льготный период считается установленным со дня направления заемщиком требования кредитору.

Заемщик также вправе в любой момент в течение периода льготных условий прекратить действие льготного периода, направив кредитору уведомление об этом.

Изменения вступили в силу 03.04.2020.

 

 

Законодателем уточнен порядок подготовки к отопительному сезону

Федеральным законом от 18.03.2020 № 57-ФЗ внесены изменения в статью 20 Федерального закона «О теплоснабжении», положениями которой регламентирован  порядок проверки готовности к отопительному сезону.

В силу ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в обновленной редакции проверка готовности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления совместно с единой теплоснабжающей организацией, с которой в соответствующей системе теплоснабжения заключены договор теплоснабжения, договор поставки тепловой энергии (мощности) или теплоносителя либо договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя.

Таким образом, в соответствии с новыми требованиями законодательства проверка готовности к отопительному сезону будет проводиться муниципальными органами совместно с единой теплоснабжающей организацией.

 Изменения вступили в силу с 29.03.2020.

 

 

 

 

О моратории на проведение мероприятий по контролю

Опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"(далее- Закон).

Указанным Федеральным законом, наряду с иными поправками, внесены изменения в положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Так, статья 26.2, регламентирующая особенности организации и проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства, дополнена пунктом 1.1. Законодательно закреплено, что  если иное не установлено Правительством Российской Федерации, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в соответствующий  реестр, не проводятся с 1 апреля по 31 декабря 2020 года включительно. Исключение составляют проверки, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При этом Правительством Российской Федерации с учетом полномочий, предоставленных статьей 17 Закона, принято постановление от 03.04.2020 N 438 (ред. от 22.04.2020) "Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Постановлением Правительства РФ дополнительно регламентировано, что в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства допускаются только  внеплановые проверки:

1) основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

2) назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

3) проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) основания для проведения которых установлены п. 1.1. ч. 2 ст. 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и п. 4 ч. 10 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Это может быть, к примеру, поступление в орган контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения или согласования;

5) назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.

Следует также обратить внимание, что в отношении остальных субъектов предпринимательства в 2020 году могут проводится только внеплановые проверки по основаниям, указанным выше. Относительно плановых проверок, то они могут проводиться только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность и (или) используемые производственные объекты которых отнесены к категории чрезвычайно высокого или высокого риска.

 

Вопрос: В ходе рассмотрения гражданского дела суд предложил заключить мировое соглашение. Разъясните, каким образом оно заключается?

Отвечает прокурор Покровского района Чаплыгин С.Д.:

 

В соответствии со ст. 153.9 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации мировое соглашение заключается в письменной форме и подписывается сторонами.

В мировом соглашении стороны указывают условия, размер и сроки исполнения обязательств друг перед другом в отношении предъявленных в суд исковых требований. Допускается включение в мировое соглашение положений, которые связаны с заявленными требованиями, но не были предметом судебного разбирательства. В мировом соглашении стороны могут договориться о распределении судебных расходов.

После составления мирового соглашения и подписания его сторонами оно передается в суд для утверждения. По результатам рассмотрения вопроса об утверждении мирового соглашения суд выносит определение. Определение об утверждении мирового соглашения подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение одного месяца со дня вынесения такого определения.

 

Разъясняем требования законодательства РФ при осуществлении деятельности по разведению и содержанию пчел

При содержании и разведении пчел лица, осуществляющие деятельность в области пчеловодства, обязаны соблюдать следующие требования законодательства.

Согласно требованиям статьи 2.5 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» животные (за исключением диких, находящихся в состоянии естественной свободы) подлежат индивидуальной или групповой идентификации и учету в целях предотвращения распространения заразных болезней, а также в целях выявления источников и путей распространения возбудителей заразных болезней животных. Соответствующим Перечнем видов животных, подлежащих идентификации и учету, утвержденным Приказом Минсельхоза России от 22.04.2016 N 161, установлено, что пчелы подлежат учету и идентификации.

 В свою очередь положениями Инструкции о мероприятиях по предупреждению и ликвидации болезней, отравлений и основных вредителей пчел, утв. Минсельхозпродом РФ 17.08.1998 N 13-4-2/1362, предусмотрено, что на каждую пасеку должен быть заведен учетный документ – ветеринарно-санитарный паспорт, где фиксируется санитарное состояние пасеки. Паспорт регистрируется на станции по борьбе с болезнями животных в специальном журнале, подписывается главным ветеринарным врачом района и руководителем хозяйства или владельцем пасеки и заверяется печатью районной (городской) станции по борьбе с болезнями животных.

 Основные требования к расположению и содержанию пасек установлены Ветеринарными правилами содержания медоносных пчел в целях их воспроизводства, выращивания, реализации и использования для опыления сельскохозяйственных энтомофильных растений и получения продукции пчеловодства, утв. Приказом Минсельхоза России от 19.05.2016 N 194 (далее – Правила), а также Законом Орловской области от 02.11.2013 N 1555-ОЗ "Об отдельных правоотношениях в сфере пчеловодства на территории Орловской области".

  Так, в соответствии со ст. 3 Закона Орловской области от 02.11.2013 N 1555-ОЗ пасеки размещаются не ближе:

- 5 метров до границы с соседним земельным участком в населенных пунктах и отделяются от него сплошным забором или густым кустарником высотой не менее двух метров. В противном случае пасеки должны быть отделены от соседних земельных участков зданием, строением, сооружением, а летки направлены к середине земельного участка, принадлежащего пчеловоду;

-500 метров от животноводческих комплексов (ферм), медицинских организаций, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, организаций культуры, спортивных сооружений.

  В соответствии с Правилами, при посещении пасеки, а также ульев с пчелами, вывезенными на медосбор, и обслуживании пчел необходимо использовать чистые продезинфицированные рабочую одежду и обувь.

 Ульи, принадлежащие одному хозяйству, необходимо размещать у источников древесных и кустарниковых нектароносов и пыльценосов на расстоянии не менее 1,5 км от ульев с пчелами, вывезенными на медосбор, принадлежащих другому хозяйству, и на расстоянии не менее 3 км от пасек хозяйств. Размещение пасек и ульев при вывозе пчел на медосбор должно осуществляться с учетом норм размещения пчелосемей на энтомофильных культурах, установленных Ветеринарными правилами, а именно: по 1 пчелосемье для нектара и пыльцы, а также для опыления на 1 га подсолнечника, по 1-1,5 пчелосемьи для нектара и пыльцы и по 2 – для опыления на 1 га гречихи, по 1-2 пчелосемьи для нектара и пыльцы и для опыления на 1 га рапса.

 Пчелы, содержащиеся в хозяйствах, подлежат диагностическим исследованиям и обработкам против инфекционных и паразитарных болезней пчел в соответствии с Планом противоэпизоотических мероприятий.

Таким образом, при осуществлении пчеловодства лица обязаны подвергать пчел обязательной идентификации, иметь ветеринарно-санитарный паспорт пасеки, зарегистрированный в учреждении государственной ветеринарной службы, соблюдать расстояния, установленные законодательством, от объектов животноводства, медицинских учреждений, образовательных организаций, а при вывозе пасек – от иных пасек, и обеспечивать выполнение пунктов планов противоэпизоотических мероприятий.

 За нарушение требований ветеринарных правил, в том числе, при разведении и содержании пчел, установлена административная ответственность по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ в виде штрафа на граждан в размере до 1 тысячи рублей; на должностных лиц - до 5 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - до 5 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - до 20 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 Кроме того, в силу ст. 5.2 Закона Орловской области от 06.06.2013 N 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения» нарушение регионального законодательства в сфере пчеловодства влечет ответственность в виде предупреждения или штрафа до  1 500 рублей.

 

В статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях внесены изменения

Опубликован Федеральный закон от 18.03.2020 N 56-ФЗ "О внесении изменений в статью 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - Закон).

Поправками дополнены положения статьи 14.8 КоАП РФ, в которой  закреплена ответственность за нарушение прав потребителя.

Законом статья дополнена новыми положениями.

Частью 5 статьи вводится административная ответственность за отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом. Совершение такого характера правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей.

При этом в случае отказа двум и более потребителям одновременно либо в случае соответствующего неоднократного отказа одному или 2 и более потребителям одновременно административная ответственность, предусмотренная частью 5 статьи, наступает за отказ каждому потребителю и за каждый случай такого отказа в отдельности. Положения об этом содержатся в примечании, которым также дополнена статья 14.8 КоАП РФ.

Изменения вступили в силу 29.03.2020.

 

Вопрос: Каков порядок и основаниям прекращения срочного трудового договора?

Отвечает прокурор Покровского района С.Д. Чаплыгин:

В соответствии с положениями статьи 79 Трудового кодекса РФ срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия.

Так, трудовой договор, заключенный на время выполнения определенной работы, прекращается по завершении этой работы.

Трудовой договор, заключенный на время исполнения обязанностей отсутствующего работника, прекращается с выходом этого работника на работу.

Договор, заключенный для выполнения сезонных работ в течение определенного периода (сезона), прекращается по окончании этого периода (сезона).

О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения. Исключение составляют случаи, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

 

Вопрос: Каков порядок утилизации трупов животных, погибших в домохозяйствах?

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 «О ветеринарии» (в ред. 02.08.2019.) требования к обращению с биологическими отходами регулируются ветеринарными правилами.

Согласно п. 1.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469, трупы животных и птиц, в том числе лабораторных относятся к биологическим отходам (далее по тексту – Правила).

В силу п. 1.3. Правил владельцы животных, в срок не более суток с момента гибели животного обязаны известить об этом ветеринарного специалиста, который на месте, по результатам осмотра, определяет порядок утилизации или уничтожения биологических отходов.

Согласно Правилам, уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается.  Запрещен также сброс биологических отходов, в том числе трупов животных, в водоемы, реки и болота и в бытовые мусорные контейнеры с последующим вывозом их на свалки и полигоны для захоронения.

Биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях захоранивают в специально отведенных местах.

В зоне, обслуживаемой ветеринарно-санитарным утилизационным заводом, все биологические отходы перерабатывают на мясокостную муку, кроме зараженных или контаминированных возбудителями:

- сибирской язвы, эмфизематозного карбункула, чумы крупного рогатого скота, чумы верблюдов, бешенства, туляремии, столбняка, злокачественного отека, катаральной лихорадки крупного рогатого скота и овец, африканской чумы свиней, ботулизма, сапа, эпизоотического лимфангоита, мелиоидоза (ложного сапа), миксоматоза, геморрагической болезни кроликов, чумы птиц - сжигают на месте, а также в трупосжигательных печах или на специально отведенных площадках;

- энцефалопатии, скрепи, аденоматоза, висна-маэди – перерабатывают на мясокостную муку. В случае невозможности переработки они подлежат сжиганию;

- болезней, ранее не регистрировавшихся на территории России, - сжигают.

В силу п. 1.4 Правил обязанность по доставке трупов животных и (или) птиц для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на их владельца.

Таким образом, действующим законодательством регламентирован порядок утилизации трупов животных, который распространяется на всех владельцев животных, вне зависимости от места и целей их содержания.

За нарушение ветиринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде штрафа для граждан в размере  от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; для юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

О порядке апелляционного и кассационного обжалования судебных постановлений по гражданским и административным делам

Вступили в силу и применяются законодательные изменения, касающиеся реализации положений Федерального конституционного закона от 01.07.2018 №1-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации" и отдельные федеральные конституционные законы в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции".

Поправками установлен новый порядок апелляционного и кассационного обжалования судебных постановлений по гражданским и административным делам.

Так, на апеллянта возложена обязанность прилагать к апелляционной жалобе и представлению документ, подтверждающий направление или вручение другим лицам, участвующим в деле, копий апелляционных жалобы, представления и приложенных к ним документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют (п. 2 ч. 4 ст. 322 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

В апелляционной жалобе необходимо указывать номер дела, присвоенный в суде первой инстанции. В случае, если в деле уже имеется документ, подтверждающий право на льготу по уплате госпошлины, данный документ возможно не прикладывать к апелляционной жалобе.

По ходатайству лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции вправе приостановить исполнение судебных актов, принятых судом первой инстанции, при условии, если заявитель обосновал невозможность или затруднительность поворота исполнения (ст. 326.2 ГПК РФ).

Изменен порядок подачи кассационных жалоб. В соответствии со ст. 377 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подаётся в кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции. Прикладывать к жалобе заверенные соответствующим судом копии судебных постановлений по делу не нужно.

По новым правилам в соответствии со ст. 376.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок подачи жалобы сокращен в два раза - с 6 до 3 месяцев.

Вступили в силу поправки в законодательство о государственном регулировании алкогольной продукции, касающиеся деятельности объектов общественного питания, расположенных в многоквартирных домах

Опубликован и вступил в законную силу Федеральный закон от 24.04.2020 №145-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Законодателем статья 16 дополнена новым пунктом 4.1, согласно которому запрещается розничная продажа алкоголя в ресторанах, кафе, барах и других объектах общественного питания, которые находятся в многоквартирных домах или на прилегающих к ним территориях, с площадью зала обслуживания, не превышающей 20 кв.м.

При этом под площадью зала обслуживания посетителей понимается площадь специально оборудованных помещений объекта общественного питания, предназначенных для потребления готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, определяемая на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов.

Кроме того законодателем предоставлено право устанавливать законом субъекта Российской Федерации дополнительные ограничения розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в помещениях, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях (к примеру, в части увеличения размера площади зала обслуживания посетителей в объектах общественного питания), в том числе устанавливать полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на объектах, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях.

Изменения вступили в силу 05.05.2020.

 

Об ответственности за нарушение порядка деятельности СМИ, выполняющего функции иностранного агента

В конце прошлого года принят Федеральный закон от 16.12.2019 N 443-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".

Глава 19 КоАП РФ дополнена статьей 19.34.1, которой устанавливается административная ответственность за нарушение порядка деятельности СМИ, выполняющего функции иностранного агента.

Так, законодателем определено, что административно наказуемым деянием является нарушение порядка деятельности иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, и (или) учрежденного им российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, либо неисполнение иным лицом, информация о котором включена в реестр иностранных СМИ, выполняющих функции иностранного агента, установленных законодательством Российской Федерации требований в связи с их признанием выполняющими функции иностранного агента.

Санкцией части 1 статьи регламентирована возможность назначения наказания в виде штрафа на граждан в размере десяти тысяч рублей; на должностных лиц- пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц- пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа по части 2 статьи 19.34.1 КоАП РФ в повышенном размере. Для граждан он составит 50 тысяч рублей; для должностных лиц- 100 тысяч рублей; для юридических лиц- 1 миллион рублей.

Кроме того частью 3 статьи установлена ответственность за грубое нарушение порядка деятельности иностранного СМИ, выполняющего функции иностранного агента, и (или) учрежденного им российского юридического лица, также выполняющего функции иностранного агента.

При этом согласно примечанию 2 к статье под грубым нарушением понимается неоднократное (более двух раз в течение года) нарушение предусмотренного Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-I "О средствах массовой информации" порядка деятельности иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента, совершенное им самим или учрежденным им российским юридическим лицом, их должностными лицами, сотрудниками или представителями, либо неоднократное неиспо