С конца июня Росреестр переходит на безбумажный оборот с многофункциональными центрами (МФЦ). Теперь все документы для осуществления кадастрового учета или регистрации прав на недвижимость, поступившие на бумаге в МФЦ, будут сканироваться  сотрудниками МФЦ, заверяться усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста и направляться по защищенным цифровым каналам в Росреестр в виде электронных скан-образов (за исключением документарных закладных). Ранее бумажные документы перевозили из МФЦ в Росреестр и обратно.

Сотрудники МФЦ проверят качество документов и их подлинность. Бумажные документы будут возвращаться заявителю.

Также исключается подача в Росреестр документов для осуществления учетно-регистрационных действий с недвижимостью и их получение почтовым отправлением.   

Кроме того, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав теперь будут удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) без проставления специального регистрационного штампа на документе, выражающем содержание сделки.

 

«Переход на безбумажный документооборот между МФЦ и Росреестром позволит оптимизировать процесс и ускорить сроки предоставления госуслуг, исключив необходимость перемещения документов на бумажных носителях», - говорит Надежда Кацура, руководитель орловского Управления Росреестра.

 

 

С начала года жители региона направили в Росреестр свыше 57 тысяч заявлений на осуществление учетно-регистрационных действий с недвижимостью. При этом на долю электронных обращений приходится порядка 60% от общего числа поступивших на регистрацию документов.