О проведении с 08 июля  по 19 июля 2024 года тематической горячей линии  по вопросам защиты прав потребителей при оказании платных образовательных услуг в формате консультирования лично, по телефону или по электронной почте . Задать вопросы можно  по телефонам «горячих линий»: 8 (48676) 2-47-27,2-34-96 email:verхovie@57.rospotrebnadzor.ru

 

                      

  Права потребителей при оказании платных образовательных услуг

 

С каждым годом все больше появляется предложений на рынке образовательных платных услуг.

В связи с этим территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Орловской области в п. Верховье считает небходимым рассмотреть основные аспекты, на которые нужно обратить внимание при оформлении и получении платных образовательных услуг.

Правила оказания платных образовательных услуг утверждены Постановлением Правительства №1441 от 15 сентября 2020 года.

Первое, на что следует обратить внимание потребителю на этапе заключения договора на оказание платных образовательных услуг, это наличие полной и достоверной информации об исполнителе, и о его услугах. Исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия представлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

При оказании заказчику платных образовательных услуг, исполнителем могут быть предложены дополнительные платные образовательные услуги. Потребитель имеет право от них отказаться. Потребителю необходимо помнить, что отказ от предлагаемых ему исполнителем дополнительных платных образовательных услуг, не предусмотренных в ранее заключенном сторонами договором, не может быть причиной изменения объема и условий уже предоставляемых ему исполнителем образовательных услуг по ранее заключенному договору.

При обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательных услуг;

б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора. Под существенным недостатком оказания платных образовательных услуг понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения.

Если исполнитель нарушил сроки оказания платных образовательных услуг (сроки начала и (или) окончания оказания платных образовательных услуг и (или) промежуточные сроки оказания платной образовательной услуги) либо если во время оказания платных образовательных услуг стало очевидным, что они не будут осуществлены в срок, заказчик вправе по своему выбору:

а) назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию платных образовательных услуг и (или) закончить оказание платных образовательных услуг;

б) поручить оказать платные образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения стоимости платных образовательных услуг;

г) расторгнуть договор.

В случае нарушения прав потребителя при оказании платных образовательных услуг, потребителю необходимо направить исполнителю письменную претензию с изложением сути претензии и соответствующим требованием. Претензия вручается исполнителю в двух экземплярах под подпись, либо направляется Почтой России с уведомлением. В случае отказа исполнителя в удовлетворении претензионного требования, либо оставления претензии без рассмотрения, потребитель имеет право обратиться с жалобой в территориальный отдел Роспотребнадзора, а также с исковым заявлением в суд.

 

 

Ведущий специалист-эксперт

 территориального отдела

 Управления Роспотребнадзора по Орловской области

 в п. Верховье                                                                                                           Е.Н.  Жидовленкова