24 мая 2016 года
Организация кадровой работы в администрации района осуществляется в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством и включает:
- формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;
- подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);
- организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением и прохождением муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;
- ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
- ведение личных дел муниципальных служащих;
- оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;
- оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;
- организацию проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления и соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой;
- консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы.
Администрацией района прием граждан на муниципальную службу проводится в соответствии с действующим законодательством: Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Закона Орловской области №736-ОЗ от 09 января 2008 года «О муниципальной службе в Орловской области».
Формирование и ведение реестра муниципальных служащих Покровского района осуществляется в соответствии с Положением «О порядке ведения реестра муниципальных служащих в администрации Покровского района», утвержденным решением Покровского районного Совета народных депутатов №17/2-РС от 01.02.2008 г.
С целью реализации приоритетных направлений формирования кадрового состава муниципальной службы:
- при поступлении граждан на службу учитываются их профессиональные качества и компетентность;
- при прохождении службы муниципальные служащие с целью их повышения квалификации направляются на курсы и семинары.
Основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы администрации Покровского района установлены статьей 5 Положения «О муниципальной службе в Покровском районе Орловской области», утвержденного решением Покровского районного Совета народных депутатов Покровского района №28/9-РС от 27.05.2009 года.
Соблюдение установленных квалификационных требований при поступлении на муниципальную службу и замещении должностей муниципальной службы контролируется управлением делами администрации района.
При поступлении на муниципальную службу гражданину необходимо соответствовать следующим условиям:
- Быть гражданином России или гражданином (подданным) иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе
- Достигнуть возраста 18 лет
- Владеть государственным языком Российской Федерации
- Соответствовать следующим квалификационным требованиям
- Уровню профессионального образования
- Стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности
- Профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
- Не соответствовать следующим условиям, препятствующим приему на муниципальную службу
- Признание недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу.
- Осуждение к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.
- Отказ от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений
- Наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу и подтвержденного заключением медицинского учреждения
- Близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому
- Прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе
- Наличие гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе
- Представление подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу
- Непредставление установленных законом сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
- Достижение возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы
При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении в администрации района не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего
Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе
При замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс на замещение должности муниципальной службы, целью которого является оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.
При прохождении муниципальной службы гражданам предоставляются гарантии предусмотренные законодательством РФ и Орловской области. Один раз в три года проводиться аттестация муниципальных служащих в целях определения их соответствию замещаемой должности муниципальной службы.
Основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим является основания предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации:
- Достижение предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы (65 лет). Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год
- Прекращение гражданства Российской Федерации, прекращение гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской
- Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе
- Приобретение им гражданства иностранного государства либо получение им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе
- Несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст. 13 и 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"
- Применение административного наказания в виде дисквалификации.
Подготовка, заключение и продление трудовых договоров (контрактов) с муниципальными служащими осуществляется с соблюдением требований трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе.
В рамках исполнения действующего законодательства реализуются мероприятия муниципальной программы связанные с соблюдением муниципальными служащими ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой. Подготовлен ряд документов, определяющих порядок, последовательность и сроки проведения соответствующих административных процедур, в том числе:
- Постановление администрации Покровского района №290 от 23.07.2009 года «Об утверждении должностей муниципальной службы по предоставлению сведений о доходах»;
- Постановление администрации Покровского района от 30.03.2010 г. «Об утверждении Положения о предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы и лицами, замещающими должности муниципальной службы в администрации Покровского района, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
- Постановление администрации Покровского района №100 от 02.04.2014 года «Об утверждении Порядка предоставления сведений о расходах муниципальных служащих администрации Покровского района, их супругов и несовершеннолетних детей.»
Во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008 года №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в администрации Покровского района (распоряжение администрации Покровского района Орловской области от 18.02.2016 года №18-р) и всех органах местного самоуправления поселений приняты нормативные правовые акты, определяющие порядок сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
В целях организации и повышения качества системной подготовки кадров для муниципальной службы в районе реализуются мероприятия муниципальной программы «Развитие муниципальной службы в Покровском районе на 2015-2017 годы», утверждённой постановлением администрации Покровского района от «12» декабря 2014 года №373.
В рамках реализации программ развития муниципальной службы за период с 2013 по 2016 год проведена профессиональная подготовка 16 сотрудников администрации района (в том числе 11 человек с отрывом от производства). Так в 2013 году обучением по программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) было охвачено 9 человек из числа муниципальных служащих, в 2014 году – 2 человека, в 2015 году – 5 человек из числа муниципальных служащих.
Для финансирования мероприятий Программы по повышению квалификации муниципальных служащих за трёхлетний период было выделено средств районного бюджета на сумму 67,25 тыс. руб.: , в том числе по годам: в 2013 году – 51,15 тыс. руб.; в 2014 году – 0 тыс. руб.; в 2015 году – 16,1 тыс. руб.
Установлен перечень должностей, для замещения которых формируется резерв управленческих кадров Покровского района; Проведены заседания комиссии по формированию резерва управленческих кадров администрации Покровского района, формированию и подготовке резерва управленческих кадров Покровского района
Критериями отбора для включения кандидатов в управленческий резерв Покровского района являются:
- результативность и успешность: наличие объективно измеряемых показателей позитивных изменений, произошедших в деятельности организации под руководством кандидата, наличие успешно реализованных проектов;
- профессиональная компетентность: наличие высшего профессионального образования, наличие опыта работы, знаний, умений и навыков управленческой деятельности,
- способность анализировать информацию и принимать обоснованные решения,
- стратегическое мышление;
- социальная и личностная компетентность: наличие лидерских качеств, активная гражданская позиция, инициативность, способность объективно оценивать свою работу и работу коллектива, добросовестность, высокая работоспособность, коммуникабельность, корректность, порядочность;
- состояние здоровья;
- возраст от 25 до 50 лет включительно;
Количество лиц, находящихся в кадровом резерве для замещения должностей муниципальной службы: 16 человек.
Количество лиц, назначенных на должности муниципальной службы из кадрового резерва от общего количества лиц, находящихся в кадровом резерве: в 2014 году: 1 (6,25%), в 2015 году - 0.
Количество информационно-аналитических материалов в сфере развития муниципальной службы, размещенных на официальных интернет-сайтах органов местного самоуправления Покровского района: 5.
Программа развития муниципальной службы, Положения, порядки формирования кадрового резерва, иные документы, отражающие ход прохождения муниципальной службы, размещаются на официальном сайте администрации Покровского района по адресу: http://admpokrov.ru/