План работы межведомственной комиссии по охране труда на 2020 год.

План мероприятий по улучшению условий и охраны труда на 2020 год

Приказ Минтруда от 24.12.2018 № 834н

Приказ Федеральной службы по труду и занятости от 10 ноября 2017 г. N 655
"Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права"

Постановление от 24.01.2017 №30 О районном смотре-конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ

Приказ Минтруда от 16 июня 2014 г. №375н О внесении изменений в Типовой перечень мероприятий по охране труда

Положение и состав межведомственной комиссии по охране труда

Информация об исполнении отдельных государственных полномочий в сфере трудовых отношений за 2019 год.

Ежегодно, два раза в год администрацией района организовывается                    обучение по охране труда работников учреждений и предприятий района. В 2019 году главным специалистом по трудовым отношениям администрации района было организовано обучение 44 работников 20 организаций района. Всего    обучение по охране труда прошли 118 работников 23 организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования.  Так же в декабре отчетного года было организовано обучение по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, данное обучение прошли 161 чел. 28 организаций района.  

    В целях обобщения информации о состоянии условий и охраны труда в                      организациях района ежегодно проводится районный смотр-конкурс на лучшее состояние условий и охраны труда. В 2019 году в районном смотре-конкурсе приняли участие 9 организаций района. Представлены показатели условий и охраны труда  по муниципальному образованию для участие в областном  смотре-конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области. В течение года специалистом по трудовым отношениям проводится мониторинг специальной оценки условий труда в организациях района. По итогам 2019 года в 6 организациях района проведена СОУТ (132 рабочих мест).  В течение года отслеживается наличие (отсутствие) несчастных случаев на производстве. По данным Орловского        регионального отделения Фонда социального страхования РФ на территории района зарегистрированы 2 случая производственного травматизма, произошедших в БУЗ ОО «Покровская ЦРБ» (легкий несчастный случай) и в ООО                   «АгроГард-Орел» несчастный случай с тяжелым исходом.

 Ежеквартально  проводится заседание районной межведомственной  комиссии по охране труда, в 2019 году  на заседаниях были рассмотрены следующие вопросы: подведение итогов районного смотра конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда  в организациях района за 2018 год, о мерах по охране труда на весенних полевых работах 2019 года, о Всемирном дне охраны труда, об эффективности использования средств Фонда социального страхования Российской Федерации, выделяемых на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников, о правоприменительной практике по внедрению результатов специальной оценки условий труда, о роли медицинских осмотров в сохранении  трудового потенциала работающего населения, о состоянии производственного травматизма в организациях района, о состоянии условий и охраны труда в организациях района, об организации обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций, осуществляющих деятельность на территории района, о плане работы районной межведомственной комиссии по охране труда на 2020 год. В отчетном периоде специалист по трудовым отношениям администрации района принял участие в совещании «Готовность сельскохозяйственных товаропроизводителей  Покровского района к проведению комплекса весенне-полевых работ  и о мерах государственной поддержки АПК  в 2019 году»  с освещением вопроса соблюдения требований  охраны труда при проведении весенне- полевых работ и в совещании  с руководителями образовательных учреждений района, где были освещены актуальные вопросы  охраны труда и трудовых отношений.

        По состоянию 01.01.2020 года в 37 организациях района заключены коллективные договоры. Сокращение количества коллективных договоров произошло из-за того, что закончились сроки действия коллективных договоров МКУК  Даниловского сельского поселения «Культурно-досуговое объединение», МКУК Владимировского сельского поселения «КДО», МКУК Ивановского сельского поселения «КДО», МКУК Дросковского сельского поселения «КДО», МКУК Моховского сельского поселения «КДО», МКУК Журавецкого сельского поселения «КДО». В данных учреждениях в штате только один руководитель. В соответствии с переданными полномочиями в сфере трудовых отношений осуществляется уведомительная регистрация коллективных договоров, заключенных в организациях района. При осуществлении регистрации коллективного договора выявляются условия, ухудшающие положение работников по сравнению с ТК РФ. Письма о выявленных нарушениях направляются представителям сторон, подписавшим коллективный договор. В 2019 году зарегистрировано 30 коллективных                   договоров, дополнительное соглашение о продлении срока действия Соглашения между администрацией Покровского района, координационным советом профсоюзных организаций Покровского района и работодателями Покровского района на 2016-2018 годы на новый срок 2019-2021 гг. и внесении в него изменений и дополнительное соглашение к районному отраслевому соглашению между Покровской районной организацией профсоюза работников народного образования и науки, администрацией Покровского района Орловской области и отделом образования администрации Покровского района Орловской области на 2016-2018 годы.  В целях контроля за выполнением коллективных договоров, в соответствии с планом осуществления контроля выполнения коллективных договоров, соглашений на 2019 год в отчетном периоде было проверено выполнение обязательств предусмотренных коллективным договором  АУ ОО «Редакция газеты «Сельская правда», ООО «Районная аптека №16», БУЗ ОО «Покровская ЦРБ», МБОУ «Покровская СОШ», МБОУ «Покровская детская школа искусств». Распоряжением администрации Покровского района №441-р от 23 декабря 2019 года  утвержден план осуществления контроля за выполнением  условий коллективных договоров и соглашений в организациях и учреждениях района на 2020 год.

        В соответствии с планом работы трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2019 год в отчетном периоде было проведено 4 заседания. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы: об итогах работы и проводимых мероприятиях КУ ОО «ЦЗН Покровского района» для снижения  уровня безработицы в муниципальном образовании в 2018 году и планах на 2019 год, о заключении Соглашения между администрацией Покровского района Орловской области, координационным  Советом профсоюзных организаций и работодателями района на 2019-2021 годы, о минимальном размере оплаты труда в организациях района, об организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное  от учебы время, о состоянии работы по уведомительной регистрации коллективных договоров (соглашений) организаций Покровского района, об итогах контроля за выполнением коллективных договоров, о плане работы трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на 2020 год. Вопрос о состоянии расчетов по оплате труда в организациях района рассматривается на заседаниях Комиссии ежеквартально.

         Ежегодно в рамках социального партнерства проводятся районные семинары по социальному партнерству. 21 октября 2019 года состоялся районный семинар на тему «О развитии социального партнерства на территории Покровского района Орловской области». В работе семинара приняли участие представители администрации района, работодатели и председатели профсоюзных организаций. Были рассмотрены следующие вопросы:

- о развитии социального партнерства в Покровском районе;

- коллективный договор как механизм баланса интересов работников и работодателей;

- работодатели в системе социального партнерства;

-работа районной организации Профсоюза работников народного образования и науки по защите социально-трудовых прав работников образовательных учреждений района;

 - взаимодействие работодателя и профессионального союза по обеспечению выполнения обязательств, установленных в коллективных договорах.

   Еженедельно специалистом по трудовым отношениям администрации района проводится мониторинг наличия (отсутствия) задолженности по выплате заработной платы на предприятиях и в учреждениях района.

  Постановлением администрации Покровского района № 163 от 14 марта 2019 года утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Уведомительная регистрация коллективных трудовых споров».                    В администрацию района информация о коллективных трудовых спорах в организациях района в 2019 году не поступала.

   На постоянной основе актуальная информация, касающаяся охраны труда и трудовых отношений, размещается на официальном сайте Покровского района и в газете «Сельская правда».

 

 

Внимание работодателей!

 

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (ст.225) и Постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003г. №1/29 «Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний               требований охраны труда работников организации» руководители                         организаций, специалисты, курирующие вопросы охраны труда, обязаны проходить обучение по охране труда в обучающих организациях, имеющих лицензию на право осуществления образовательной деятельности в области охраны труда. Руководители и специалисты организаций проходят                       очередную проверку знаний требований охраны труда не реже одного раза в три года.

Администрацией района в период март-апрель текущего года будет              организовано обучение по охране труда. Для формирования списков на               обучение прошу в срок до 15 марта 2020 года предоставить данные о               потребности в обучении работников организации в отдел экономики, муниципальной собственности и закупок администрации района на электронный адрес  otdelekibu2017@mail.ru

Контактное лицо: Васильчикова Марина Владимировна – главный  специалист по трудовым отношениям администрации Покровского района.

 

 

 

Уважаемые работодатели Покровского района!

 

     В соответствии с Указом Губернатора Орловской области от 2 октября 2012 года №404 «Об областном смотре-конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области» в Орловской области проводится смотр-конкурс на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях.

   Администрация района приглашает принять активное участие в областном смотре-конкурсе на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях Орловской области.

     Смотр-конкурс проводиться ежегодно в целях совершенствования работы по охране труда, активизации деятельности работодателей по созданию ими здоровых и безопасных условий труда на каждом рабочем месте, снижения производственного травматизма и предупреждения заболеваний.

      Для участия в областном смотре-конкурсе необходимо в срок до 01 марта 2020 года направить в Департамент социальной защиты, опеки и попечительства, труда и занятости Орловской области заявку на участие и таблицу показателей состояния условий и охраны труда в организации.

     По вопросам участия в областном смотре-конкурсе можно обращаться в администрацию Покровского района. Контактное лицо: Васильчикова Марина Владимировна – главный специалист по трудовым отношениям администрации Покровского района, тел. (48664) 2-11-70 (доб.102)

 

 

О введении оценочных листов

 

    В соответствии с приказом Федеральной службы по труду и занятости Российской Федерации от 10 ноября 2017 года №655 «Об утверждении проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» введены оценочные листы при проведении государственного надзора Государственной инспекцией труда в Орловской области.

    Проверочные листы (списки контрольных вопросов) будут использоваться для проведения плановых проверок соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, составляющих предмет проверки.

   Проверочные листы возможно скачать на сайте Роструда. Проверочные листы в электронной форме размещаются в открытом доступе на официальном сайте, так что работодатели могут самостоятельно до плановой проверки подготовиться по каждому пункту, проверив и выполнив установленные законом требования.

 

 О необходимости завершения работы по проведению специальной оценки условий труда в 2018 году.

 

  Специальная оценка условий труда – оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

  Результаты СОУТ применяются для: разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие   с государственными нормативными требованиями  охраны труда; информирования работников об условиях  труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия  вредных и (или) опасных факторов и полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, а также  оснащения  рабочих мест  средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических ( в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров; установления для работников Трудовым кодексом РФ гарантий и компенсаций; установления  дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте; расчета скидок (надбавок) к страховому тарифу на обязательное  социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

  В соответствии  с требованиями статьи 27 Федерального закона от                   28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценки условий труда» специальная оценка условий труда на всех рабочих местах  работодателей  должна быть завершена не позднее  31 декабря 2018 года.  Непроведение  СОУТ или нарушение работодателем установленного порядка проведения процедуры влечет предупреждение или наложение штрафа на должностное лицо - от 5000 до 10000 рублей, на  юридическое лицо- от 60000 до 80000 рублей. В случае повторно выявленного правонарушения для должностного лица предусмотрен штраф в размере  от 30000 до 40000 рублей и дисквалификация на срок от 1 года до 3-х лет, для юридического лица- от 100000 до 200000 рублей  или административное приостановление деятельности сроком до 90 суток.

   Исполнение работодателями обязанностей, предусмотренной ТКРФ и ФЗ от 28.12.2013 №426-ФЗ  «О специальной оценке условий труда» по проведению СОУТ на рабочих местах осуществляется  на основе Федеральной государственной информационной  системы учета результатов проведения                СОУТ.

 

Организация обучения  по оказанию   первой помощи пострадавшим.

 

В соответствии  со статьями 212 и 225 Трудового кодекса РФ работодатель обязан  организовать  обучение по  оказанию первой помощи пострадавшим на производстве.

 На основании  пункта 2.2.4 Порядка обучения по охране труда  и проверки знаний требований  охраны труда работников  организаций, утвержденного  постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 года №1/29 (далее – Порядок) работодатель (или уполномоченное им лицо) организует проведение   периодического, не реже  раза в год, обучения работников  рабочих профессий  оказанию первой помощи пострадавшим. Вновь принимаемые  на работу  проходят обучение по оказанию первой  помощи пострадавшим  в сроки, установленные  работодателем (или уполномоченным им лицом), но не позднее  одного месяца  после приема на работу. Руководители и специалисты  организаций  проходят данное обучение  при поступлении на работу  в течение первого месяца, далее- по мере необходимости, но не реже одного раза  в три года в соответствии с пунктом 2.3.1. Порядка.

 Порядок и форма обучения  по оказанию первой помощи  пострадавшим определяется работодателем. Обучение  приема оказания первой помощи может  проводить любое лицо из числа руководителей и специалистов, уполномоченное на это приказом руководителя и прошедшее  обучение в образовательных организациях по программам, позволяющим  проводить данное обучение.

  Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь, и перечень мероприятий  по оказанию первой помощи утверждены  приказом                       Минздравсоцразвития  России от 4 мая 2012 года №477н.

   Обращаем внимание, что обучение педагогических работников  навыкам первой помощи  проводится  на основании статьи 41  федерального закона  от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с периодичностью  указанной  выше.

             

ПАМЯТКА РАБОТОДАТЕЛЮ

о мерах административной ответственности работодателей за нарушение норм трудового законодательства, в том числе в части неоформления (либо ненадлежащего оформления) трудовых отношений с работником.

 

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №421-ФЗ вступили в силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), предусматривающие усиление мер ответственности работодателей за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

  • Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ:

Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе в части минимального размера оплаты труда, сроков выплаты заработной платы, формы оплаты труда и других положений трудового законодательства (за исключением нарушений, указанных в ч. 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ и в ст. 5.27.1 КоАП РФ), влечет предупреждение или наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от одной тысячи до пяти тысяч рублей;

- на юридических лиц – от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.

  • Согласно ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ совершение вышеуказанных административных правонарушений лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

- на юридических лиц – от пятидесяти до семидесяти тысяч рублей.

Одновременно в КоАП введены с 2014 года новые составы административных правонарушений в сфере трудового законодательства.

  • Согласно ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор) влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере от трех до пяти тысяч рублей;

- на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

  • Согласно ч. 3 ст. 5.27 КоАП уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей;

- на юридических лиц – от пятидесяти до ста тысяч рублей.

  • Согласно ч. 5 ст. 5.25 КоАП РФ совершение административных правонарушений, указанных в ч 2 и ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа:

- на граждан в размере пяти тысяч рублей;

- должностных лиц – дисквалификацию на срок от одного до трех лет;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати до сорока тысяч рублей;

- на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

  • В соответствии с ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет наложение административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного до трех лет;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от тридцати до пятидесяти тысяч рублей;

- на юридических лиц – от ста до двухсот тысяч рублей.