1.  Разъясняем изменения законодательства об образовании. Изменена ст. 71 Закона об образовании.

 

12.05.2017 вступил в законную силу Федеральный закон N 93-ФЗ от 01.05.2017, которым внесены изменения в ст. 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Исключено требование о наличии у инвалида заключения федерального учреждения медико-социальной экспертизы об отсутствии противопоказаний для обучения в соответствующих образовательных организациях.

Ранее право на прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов в пределах установленной квоты имели дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

Право на прием на подготовительные отделения федеральных государственных образовательных организаций высшего образования на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета имели только дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных организациях.

 

2. Разъясняем изменения пенсионного законодательства.

Постановлением Правительства РФ от 10.05.2017 № 546 внесены изменения в Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Теперь подтвердить периоды ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или пожилым человеком старше 80 лет станет проще.

Подобные периоды должны будут подтверждаться сведениями индивидуального учета. Согласно пенсионному законодательству, человеку, который ухаживает за указанными группами людей, период ухода засчитывается как страховой стаж в размере 1,8 пенсионных баллов за каждый год. Это позволяет ухаживающему лицу формировать свои пенсионные права для получения страховой пенсии.

Правила были дополнены несколькими новыми положениями. Например, в стаж включается период, в течение которого гражданин был отстранен от работы из-за необоснованного привлечения к уголовной ответственности. Напоминаем, что с 2015 года страховая пенсия по старости назначается только при наличии индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК).

Для того чтобы его получить, нужно накопить определенное количество баллов. И это количество каждый год растет. Если в 2016 году было достаточно набрать 9 баллов, то в 2017 году - уже 11,4. В 2018-м понадобится 13,8 и так по нарастающей - до 30 баллов в 2025 году.

Пенсионный возраст, при котором начисляется страховая пенсия, для мужчин составляет 60 лет, а для женщин - 55 лет. Изменения вступили в силу 20 мая 2017 года.

 

3. Изменения законодательства о военной службе: расширен перечень категорий граждан, имеющих право заключить контракт о прохождении военной службы

 

12 мая 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 № 91-ФЗ «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе».

Законом расширен перечень категорий граждан, имеющих право заключить контракт о прохождении военной службы.

Ранее п.1 ст.34 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» было предусмотрено, что контракт о прохождении военной службы вправе заключить следующие категории граждан:

1) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев;

2) граждане мужского пола, не пребывающие в запасе и получившие высшее образование.

Теперь право заключить контракт о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, спасательных воинских формированиях Министерства чрезвычайных ситуаций России, органах государственной охраны предоставлено, помимо перечисленных категории граждан, также военнослужащим, проходящим военную службу по призыву и получившим до призыва среднее профессиональное образование, а также гражданам мужского пола, не пребывающим в запасе и получившим среднее профессиональное образование.

 

4. Новое в законодательстве о предоставлении государственных и муниципальных услуг (исключены положения о порядке организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт)

 

Федеральным законом от 28.12.2016 № 471-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации. Федеральный закон вступил в силу со дня его официального опубликования, то есть 29.12.2016, за исключением отдельных положений, вступающих в силу с 1 января 2017 года.

Новым Законом в частности из Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» исключены положения, регламентирующие порядок организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт при предоставлении государственных и муниципальных.

 

5. Прокуратура разъясняет

Начиная с 01.01.2017, в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным, либо в связи с отсутствием ИП, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом или ИП, либо в связи с иными действиями (бездействием) проверяемых лиц, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо контрольного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения (Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ).

Контрольный орган в течение трех месяцев со дня составления такого акта вправе принять решение о проведении в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 

6. Изменения в законодательстве об организации отдыха и оздоровления детей.

Федеральным законом от 28.12.2016 № 465-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей (далее - Федеральный закон № 465-ФЗ).

Настоящий Федеральный закон вступил в силу с 1 января 2017 года.

Законом, в частности, устанавливается обязанность органов местного самоуправления в пределах своих полномочий принимать меры, в том числе по созданию безопасных условий пребывания детей в организациях отдыха и оздоровления, обеспечению максимальной доступности услуг таких организаций, а также по контролю за соблюдением требований законодательства в указанной сфере.

Так, п. 2 ст. 7 Федерального закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» изложен в новой редакции, согласно которой детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются путевки в организации отдыха детей и их оздоровления (в санаторно-курортные организации - при наличии медицинских показаний), а также оплачивается проезд к месту лечения (отдыха) и обратно.

Органы местного самоуправления обеспечивают предоставление указанным выше категориям детей путевок в организации отдыха детей и их оздоровления, подведомственные органам местного самоуправления, в первоочередном порядке.

В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями указанных детей, им может предоставляться компенсация стоимости путевки и упомянутого проезда в размере и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В новой редакции также изложена ст. 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», которой определено, что в целях повышения качества и безопасности отдыха и оздоровления детей органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры: по принятию нормативных правовых актов, регулирующих деятельность организаций отдыха детей и их оздоровления; по созданию безопасных условий пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления; по обеспечению максимальной доступности услуг организаций отдыха детей и их оздоровления; по контролю за соблюдением требований законодательства в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

При этом установлено, что общественный контроль за реализацией мероприятий по обеспечению отдыха и оздоровления детей осуществляется гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Органы местного самоуправления в пределах установленной компетенции оказывают содействие гражданам, общественным и иным организациям в осуществлении общественного контроля в сфере защиты прав детей на отдых и оздоровление. Кроме того, Федеральный закон № 124-ФЗ дополнен статьей 12.1, в силу которой органы местного самоуправления осуществляют в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В п. 11 ч. 1 ст. 15 и п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также внесены изменения Федеральным законом № 465-ФЗ, которыми постановлено, что к вопросам местного значения муниципального района и городского округа относятся осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

 

7.  Прокуратура разъясняет

Федеральным законом от 14.10.2014 № 302-ФЗ указанная статья претерпела изменения.

Начиная с 01.01.2017, право отсрочки получили студенты очной формы обучения в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Призывать в армию студентов техникумов и колледжей теперь можно только после того, как они сдадут выпускные экзамены.

Граждане, обучающиеся в образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, которым уже была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу в связи с обучением по очной форме по образовательным программам среднего профессионального образования, пользуются указанной отсрочкой в течение всего периода освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами.

Таким образом, отсрочка от призыва на военную службу для студентов, получающих среднее профессиональное образование, будет предоставляться независимо от достижения ими определенного возраста.

 

8. Новое в законодательстве о защите прав инвалидов. Перечень гарантий, выплат и компенсаций, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов

 

В соответствии с п. 16 ч. 4 статьи 5.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ с 1 января 2017 года будет создан Федеральный реестр инвалидов - федеральная государственная информационная система, создаваемая в целях учета сведений об инвалидах.

В создаваемый реестр инвалидов включаются, в том числе, сведения о размере и периоде предоставления установленных законодательством РФ гарантий, выплат и компенсаций согласно перечню, утвержденному Минтрудом России. Приказом Минтруда России № 570н от 12.10.2016 утвержден Перечень гарантий, выплат и компенсаций, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов.

В утвержденный Перечень включены, в частности: - некоторые ежемесячные денежные выплаты в соответствии с отдельными федеральными законами (чернобыльцы, Герои России, Герои СССР, иные лица);

- пенсии по государственному пенсионному обеспечению;

- страховая пенсия;

- накопительная пенсия;

- единовременная и ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию;

- дополнительное ежемесячное материальное обеспечение;

- федеральная социальная доплата к пенсии;

- срочная пенсионная выплата;

- единовременная выплата средств пенсионных накоплений;

- ежегодная денежная компенсация инвалидам на собак-проводников;

- компенсация за самостоятельно приобретенное инвалидом средство реабилитации;

- компенсация расходов на предоставление проезда инвалиду к месту нахождения организации, обеспечивающей инвалида техническими средствами реабилитации;

- компенсация затрат на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов; - ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного гражданам в связи с радиационным воздействием;

- ежемесячная денежная компенсация военнослужащим, получившим инвалидность вследствие военной травмы.

 

9. Новое в законодательстве о ветеранах. Внесены изменения в Федеральный закон № 256-ФЗ

Федеральным законом от 03.07.2016 № 256 внесены изменения в Федеральный закон "О ветеранах".

Согласно изменениям на военнослужащих, участвующих в выполнении специальных задач в Сирийской Арабской Республике, распространяется действие закона о ветеранах.

Статус ветеранов боевых действий получают лица, направлявшиеся на работу для обеспечения выполнения специальных задач на территории Сирийской Арабской Республике с 30 сентября 2015 года, отработавшие установленный при направлении срок либо откомандированные досрочно по уважительным причинам.

На лиц, принимавших участие в боевых действиях на указанных территориях, распространяется действие статей 3 и 4 закона о ветеранах.

Так, ветеранам боевых действий из числа указанных лиц предоставляются следующие меры социальной поддержки: - при наличии медицинских показаний преимущественное обеспечение путевками в санаторно-курортные организации; - преимущество при приеме в садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан, установке квартирного телефона; - использование ежегодного отпуска в удобное для них время и др.

Изменения действуют с 15.07.2016.

 

10. Новое в налоговом законодательстве. Реализация права на применение упрощенной системы налогообложения

С 01 января 2017 года право на применение упрощенной системы налогообложения могут получить налогоплательщики, если доход за девять месяцев года, в котором подается уведомление о переходе на данный спецрежим, не превысит 90 млн. руб.

Продолжать работать на упрощенной системе налогообложения смогут налогоплательщики, если доход за календарный год не превысит 120 млн. руб. Кроме того, с 01.01.2017 до 150 млн. руб. увеличивается лимит остаточной стоимости основных средств для перехода на упрощенную систему налогообложения и его применения.

Соответствующие изменения в Налоговый кодекс РФ внесены Федеральным законом «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» от 03.07.2016 № 243-ФЗ.

 

11. Новое в законодательстве о защите прав несовершеннолетних. Уточнен порядок расчета среднего заработка для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком

С 1 января 2017 года вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2016 № 1573 «О внесении изменения в Положение об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан».

Изменениями установлено, что средний дневной заработок для исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком в соответствии с частью 3.3 статьи 14 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, установленных на 2 календарных года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, в соответствии с Федеральным законом «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.).

 

12. Новое в законодательстве об административной ответственности. Увеличены штрафы за совершение правонарушений в области обработки персональных данных

Федеральным законом от 07.02.2017 № 13-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, а именно, в ст. 13.11, предусматривающую ответственность за нарушение законодательства в области персональных данных.

Изменения предусматривают увеличение с 1 июля штрафов за нарушения в области обработки персональных данных для их операторов, которыми в силу действующего законодательства могут выступать страховые компании, банки, сотовые операторы, турагентства и т.д.

Вместо одного общего состава за нарушение порядка сбора, хранения, использования или распространения персональных данных статья содержит семь составов. Каждый из составов (части 1-7) предусматривают более строгие в сравнении с действующими санкции, в том числе, для юридических лиц.

Самый высокий штраф грозит нарушителю за обработку персональных данных без письменного согласия их субъекта, когда оно обязательно по законодательству о персональных данных. Сумма максимального штрафа для юридических лиц в данном случае составит 75 тысяч рублей (часть 2 статьи 13.11).

Согласно части 2 той же статьи КоАП РФ штраф на такую же сумму грозит организациям, если при обработке персональных данных оператор нарушит требования к составу сведений, которые включаются в письменное согласие.

По части 3 анализируемой статьи Кодекса будут квалифицироваться невыполнение оператором предусмотренной законодательством в области персональных данных обязанности по опубликованию или обеспечению иным образом неограниченного доступа к документу, определяющему политику оператора в отношении обработки персональных данных, или сведениям о реализуемых требованиях к защите персональных данных.

Совершение указанного правонарушения влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от семисот до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Часть 4 статьи 13.11 в редакции нового Федерального закона предусматривает ответственность за невыполнение оператором предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных.

Наказание по данной части - предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до шести тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Невыполнение оператором в сроки, установленные законодательством Российской Федерации в области персональных данных, требования субъекта персональных данных или его представителя либо уполномоченного органа по защите прав субъектов персональных данных об уточнении персональных данных, их блокировании или уничтожении в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, образует состав правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 13.11 Кодекса.

В качестве наказания предусмотрено предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до сорока пяти тысяч рублей.

За невыполнение оператором при обработке персональных данных без использования средств автоматизации обязанности по соблюдению условий, обеспечивающих в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных сохранность персональных данных при хранении материальных носителей персональных данных и исключающих несанкционированный к ним доступ, если это повлекло неправомерный или случайный доступ к персональным данным, их уничтожение, изменение, блокирование, копирование, предоставление, распространение либо иные неправомерные действия в отношении персональных данных, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния, установлена ответственность частью 6 анализируемой статьи КоАП РФ.

Наказание - административный штраф на граждан в размере от семисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 13.11 Кодекса наказывается невыполнение оператором, являющимся государственным или муниципальным органом, предусмотренной законодательством Российской Федерации в области персональных данных обязанности по обезличиванию персональных данных либо несоблюдение установленных требований или методов по обезличиванию персональных данных.

Совершение данного нарушения может повлечь предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до шести тысяч рублей.

Напомним, что сейчас за нарушения в области работы с персональными данными наказывают по общему составу, размер штраф для юридических лиц составление 10 тысяч рублей

 

13. Новое в законодательстве об административной ответственности и противодействии алкоголизации населения.

Федеральным законом от 23.06.2016 № 202-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно изменениям с 1 января 2017 года не допускается производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полстирола, полиэтилентерефталата ил иного полимерного материала) объемом более 1 500 миллилитров. С 1 июля т.г. указанное правило коснется розничной продажи алкогольной продукции.

Рассматриваемым Федеральным законом внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 14.16 КоАП РФ дополнена частью 2.2, которой предусмотрена административная ответственность за розничную продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

Для правонарушителей предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

В данной части изменения вступят в силу 01.07.2017.

Законом статья 14.17 КоАП РФ дополнена частью 4, предусматривающей ответственность за производство и (или) оборот (за исключением розничной продажи) алкогольной продукции в полимерной потребительской таре (потребительской таре либо упаковке, полностью изготовленных из полиэтилена, полистирола, полиэтилентерефталата или иного полимерного материала) объемом более 1500 миллилитров.

За совершение данного правонарушения установлено наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.

 

14. Новое в законодательстве об исполнительном производстве. Утверждены требования к формату электронных документов, подаваемых судебным приставам

В силу положений части 1 статьи 50 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в редакции от 28.12.2016) стороны исполнительного производства вправе:

- знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Согласно части 1.1 статьи 50 того же Закона в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 274-ФЗ, действующего с 15.07.2016, заявления, ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере юстиции, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Вид электронной подписи и требования к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб в форме электронного документа определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (часть 1.2 ФЗ-229).

Ранее приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13.01.2016 № 333, вступившим в силу 27.01.2017, утвержден Порядок подачи заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб стороной исполнительного производства должностному лицу Федеральной службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью (зарегистрирован в Минюсте России 13 января 2017 г. N 45209).

Порядком Минюста установлено, что электронное обращение считается неподанным в следующих случаях:

- не соответствует формату;

- заверено не тем видом электронной подписи, который определят для таких обращений;

- направлено не тем способом, который предусмотрен порядком.

Напомним, что Порядок подачи документов сторонами исполнительного производства вступил в силу 27 января т.г., однако возможность его использования была связана с моментом утверждения требований к формату электронных сообщений и видов электронной подписи.

Приказом Федеральной службы судебных приставов России от 30.12.2016 № 837, зарегистрированном в Министерстве юстиции Российской Федерации 30.01.2017 за № 45464, определены требования к форматам заявлений, ходатайств, объяснений, отводов и жалоб, подаваемых должностному лицу ФССП в форме электронного документа, а также виды используемой при этом электронной подписи.

 

15. Новое в законодательстве о туристической деятельности

С 01.01.2017 вступили в силу изменения в Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», согласно которым объединение туроператоров в сфере выездного туризма формирует для каждого члена объединения фонд персональной ответственности туроператора (Федеральный закон от 28.12.2016 N 465-ФЗ). .

В соответствии с Правилами возмещения реального ущерба туристам и (или) иным заказчикам туристского продукта из денежных средств фонда персональной ответственности туроператора в сфере выездного туризма, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2016 № 779, основанием для выплаты денежных средств является факт причинения туристу (иному заказчику) реального ущерба по причине невозможности исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта.

Реестр туристов и (или) иных заказчиков туристского продукта формируется объединением туроператоров в течение 90 рабочих дней с даты, указанной в размещенном на официальном сайте объединения туроператоров в сфере выездного туризма в сети «Интернет» уведомления о начале сбора требований о возмещении денежных средств из фонда туроператора. Также объединение проверяет достоверность представленной в реестр информации.

Далее, в течение 10 рабочих дней осуществляется рассмотрение предъявленных требований, и принимается решение о возмещении реального ущерба или об отказе в таком возмещении по основаниям, указанным в Правилах. В течение 10 рабочих дней с даты принятия положительного решения объединение туроператоров перечисляет на банковский счет туриста и (или) иного заказчика денежные средства.

Выплата денежных средств в целях возмещения реального ущерба из средств фонда осуществляется в рублях.

В случае нарушения права на получение возмещения граждане вправе обратиться с соответствующим иском в суд.

Если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, то он вправе обратиться в органы прокуратуры с заявлением о предъявлении прокурором иска в защиту его интересов.

 

16. Новое в гражданском законодательстве. Введена в действие статья 123.16-30 ГК РФ «Нотариальные палаты»

Федеральным законом от 07.02.2017 N 12-ФЗ параграф 6 главы 4 части 1 Гражданского кодекса Российской Федерации дополнен подпараграфом 10 (статья 123.16-30), регламентирующие понятие организационно-правовой формы «Нотариальные палаты».

Нотариальными палатами признаются некоммерческие организации, которые представляют собой профессиональные объединения, основанные на обязательном членстве, и созданы в виде нотариальной палаты субъекта Российской Федерации или Федеральной нотариальной палаты для реализации целей, предусмотренных законодательством о нотариате.

Нотариальная палата субъекта Российской Федерации является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой.

Федеральная нотариальная палата является некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение нотариальных палат субъектов Российской Федерации, основанное на их обязательном членстве.

Особенности создания, правового положения и деятельности нотариальных палат субъектов Российской Федерации и Федеральной нотариальной палаты определяются законодательством о нотариате.

Следует уточнить, что ранее нотариальные палаты, Федеральная нотариальная палата относились к такой организационно-правовой форме некоммерческих организаций как ассоциации (союзы).

 

17. Новое в законодательстве об административной ответственности в области охраны окружающей среды и природопользования

Статьей 4 Федерального закона от 23.06.2016 № 218-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части регламентации ответственности в области охраны окружающей среды и природопользования.

КоАП РФ дополнен статьей 8.30.1 - нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов лесной инфраструктуры.

Совершение указанного правонарушения грозит наложением административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Кодекс дополнен статьей 8.32.1, предусматривающей ответственность за ненаправление, несвоевременное направление, направление недостоверной информации в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Кроме того, в Кодексе появилась новая статья 8.32.2 об ответственности за включение заведомо недостоверной информации в реестр недобросовестных арендаторов лесных участков и покупателей лесных насаждений.

Наказание за данное правонарушение - административный штраф на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Редакционные изменения претерпела статья 8.27 КоАП РФ, предусматривающая в новой редакции ответственность за нарушения требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению (ранее - нарушение правил лесовосстановления, правил лесоразведения, правил ухода за лесами, правил лесного семеноводства).

Наказание за данное правонарушение осталось прежним - это административный штраф на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Следуя примечанию к статье 8.27 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

 

18.   Новое в законодательстве о защите прав инвалидов. Вступили в силу Правила формирования и ведения федерального реестра инвалидов

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 674 утверждены Правила формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений.

Реестр является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых денежных выплатах инвалиду и об иных мерах социальной защиты.

Государственным заказчиком работ по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации реестра, а также его оператором является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Сведения, подлежащие включению в реестр в соответствии с частью четвертой статьи 5.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", представляются Фондом социального страхования РФ, Пенсионным фондом РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам. Информация реестра используются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и организациями, участвующими в их предоставлении, в объеме, необходимом для предоставления указанных услуг, с соблюдением требований законодательства РФ в области персональных данных.

Предусмотрена функция сервиса «Личный кабинет», позволяющая инвалидам (их законным представителям) получать доступ к касающимся их сведениям в реестре.

Пенсионному фонду РФ надлежит обеспечить, начиная с 1 апреля 2017 года, ежеквартальное размещение на официальном интеренет-сайте статистических данных в отношении сведений, содержащихся в реестре, о численности инвалидов по группам инвалидности, производимых денежных выплатах инвалидам и об иных мерах социальной защиты по субъектам Российской Федерации и в целом по Российской Федерации.

 

19. Новое в законодательстве об административной ответственности. Статья 19.5 КоАП РФ дополнена новыми частями

Федеральным законом от 07.03.2017 №26-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Ст. 19.5 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, дополнена двумя новыми частями - 27 и 28. Ч. 27 данной статьи Кодекса предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства.

Наказание за совершение указанного правонарушения - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

По ч. 28 той же статьи КоАП РФ квалифицируется повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи.

Наказание - наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

 

20. Новое в законодательстве об административной ответственности. Изменена редакция ст. 12.34 КоАП РФ

 

Федеральным законом от 07.03.2017 №26-ФЗ внесены изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях.

В частности, изменена редакция ст. 12.34 - «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений».

Ч. 1 данной статьи Кодекса предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Возможное наказание за совершение указанного правонарушения - наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

По ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ квалифицируются те же действия, повлекшие причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, что грозит наложением административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно примечанию к статье под причинением легкого вреда здоровью следует понимать кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности.

 

21. Новое в законодательстве об административной ответственности. Установлена административная ответственность интернет-провайдеров за предоставление доступа к заблокированным сайтам

 

25 марта 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 22 февраля 2017 года № 18-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях».

Федеральным законом введена ст. 13.34 КоАП РФ, предусматривающая ответственность за неисполнение оператором связи, оказывающим услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязанности по ограничению или возобновлению доступа к информации, доступ к которой должен быть ограничен или возобновлен на основании сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с положениями Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Перечень доменных имен, указателей страниц сайтов, а также сетевых адресов, доступ к которым обязан ограничить оператор связи, обновляется ежедневно в 9 часов 00 минут и 21 час 00 минут по московскому времени.

В течение суток с момента включения в реестр сетевого адреса, позволяющего идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащий информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, оператор связи, оказывающий услуги по предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», обязан ограничить доступ к такому сайту в сети «Интернет».

На основании уведомлений Роскомнадзора и (или) оператора реестра оператор связи в течение суток обязан возобновить доступ.

 

22. Новое в уголовном законодательстве. Действия, угрожающие безопасности эксплуатации транспортных средств, наказываются по ст. 267.1 Уголовного кодекса РФ

 

Федеральным законом от 03.04.2017 № 60-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Уголовный кодекс РФ дополнен новой статьей 267.1, устанавливающей уголовную ответственность за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств.

Настоящей статьей для виновных лиц предусматривается наказание в виде штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничение свободы на срок до двух лет, либо лишение свободы на тот же срок.

Тем же законом введена уголовная ответственность за хулиганские действия на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования (п. «в» части 1 статьи 213 Уголовного кодекса РФ).

 

23. Новое в градостроительном законодательстве. Утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения

 

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2017 № 346 утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и Правила ведения реестра описаний указанных процедур.

В указанный перечень включены процедуры, связанные с предоставлением прав на земельный участок и подготовкой документации по планировке территории, среди которых можно выделить: организация и проведение аукциона на право заключить договор о развитии застроенной территории, заключение договора о развитии застроенной территории, принятие решения о подготовке документации по планировке территории и ее утверждение, предоставление градостроительного плана земельного участка и другие.

Также включаются процедуры, связанные с предоставлением прав на лесной участок и его использованием для целей строительства, процедуры, связанные с заключением договоров подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства нежилого назначения к сетям инженерно-технического обеспечения (к электрическим сетям), а также с архитектурно-строительным проектированием, процедуры, связанные с осуществлением строительства, реконструкции объектов капитального строительства нежилого назначения, связанные с предоставлением разрешения на ввод объекта капитального строительства нежилого помещения в эксплуатацию, государственной регистрацией прав на построенный объект, заключением договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения, связанные с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации или муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

В соответствии с утвержденными Правилами внесения изменений в перечень процедур в случае подготовки проектов федеральных законов и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, предусматривающих изменение количества процедур в указанной сфере строительства, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с установленными сферами деятельности подготавливают предложения о внесении изменений в перечень процедур и направляют такие предложения в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В случае подготовки проектов законов и (или) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, предусматривающих изменение количества процедур в указанной сфере строительства, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) подготавливают и представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень процедур с приложением соответствующих проектов актов субъектов Российской Федерации.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение месяца обеспечивает рассмотрение указанных предложений и представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации предложения о внесении изменений в перечень процедур с проектом нормативного правового акта Правительства Российской Федерации.

Ведение реестра описаний процедур обеспечивает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Реестр описаний процедур подлежит размещению на официальном сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Постановление вступило в действие 07.04.2017, за исключением отдельных положений.

 

24.  Новое в налоговом законодательстве. Изменения перечня технологического оборудования, ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2017 N 416 "О внесении изменений в перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации, ввоз которого на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость" расширен перечень технологического оборудования, ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

Перечень технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в России, ввоз которого не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2009 года N 372.

Теперь в указанный Перечень включен дополнительно ряд позиций, в частности: оборудование комплектной установки пиролиза; установка по производству метанола; оборудование установки по производству линейного полиэтилена низкой плотности/полиэтилена высокой плотности мощностью 800 тыс. тонн в год; линия по изготовлению трехмерных керамических многослойных модулей.

Изменения действуют с 19.04.2017

 

25. Принят Закон, определяющий территории, на которых земельные участки могут предоставляться без проведения торгов

06.03.2017 принят Закон Орловской области от № 2082-ОЗ «Об определении территорий, на которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без проведения торгов религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации». Закон вступил в силу 17.03.2017.

Согласно статье 1 Закона области № 2082-ОЗ настоящий Закон в соответствии с подпунктом 17 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации определяет территории, на которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без проведения торгов религиозным организациям, казачьим обществам, внесенным в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, для осуществления сельскохозяйственного производства, сохранения и развития традиционного образа жизни и хозяйствования казачьих обществ.

Законом установлен перечень муниципальных образований (населенных пунктов) Орловской области в Болховском, Верховском, Должанском, Залегощенском, Знаменском, Колпнянском, Корсаковском, Краснозоренском, Кромском, Малоархангельском, Новодеревеньковском, Новосильском, Орловском, Покровском, Сосковском, Троснянском, Урицком, Хотынецком районах, на территории которых земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без проведения торгов религиозным организациям Кроме того определен перечень муниципальных образований (населенных пунктов) области в Болховском, Верховском, Глазуновском, Должанском, Залегощенском, Знаменском, Корсаковском, Краснозоренском, Кромском, Малоархангельском, Новодеревеньковском, Новосильском, Покровском, Сосковском, Троснянском, Урицком, Хотынецком, Шаблыкинском районах, на территории которых указанные земельные участки предоставляются в аренду без проведения торгов казачьим обществам.

 

26. Разъясняем изменения законодательства о муниципальной службе. Предусмотрена возможность предоставления муниципальным служащим дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день.

12.05.2017 вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 N 90-ФЗ, которым внесены изменения в ст. 21 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".

В силу изменений муниципальному служащему, для которого установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня (п. 5.1 ст. 21 ФЗ-90).

Для муниципальных служащих, имеющих на день вступления в силу настоящего Федерального закона неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, сохранено право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.

В соответствии с требованиями ст. 21 продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы на день вступления настоящего Федерального закона в силу, исчисляется в соответствии с новыми требованиями, начиная с их нового служебного года.

 

27. Разъясняем изменения законодательства в сфере государственного и муниципального заказа. Установлены сроки оплаты заказчиком исполненного контракта

 

01.05.2017 вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 N 83-ФЗ, которым внесены изменения в ст. ст. 30, 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Изменениями предусмотрен срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, который не должен превышать тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке товара, работы, услуги.

При исполнении контракта, заключенного с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, оплата должна быть произведена заказчиком в срок не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В ранее действовавшей редакции закона данный срок составлял 30 дней.

 

28. Новое в законодательстве о судебных приставах и исполнительном производстве. Расширен перечень видов исполнительных документов

 

Федеральным законом от 28.12.2016 N 492-ФЗ внесены изменения в статьи 12 и 13 Федерального закона "Об исполнительном производстве", регламентирующие перечень видов исполнительных документов, а также требования, предъявляемые к ним.

В перечень видов исполнительных документов, направляемых судебному приставу-исполнителю, включены исполнительные документы, выданные компетентными органами иностранных государств и подлежащие исполнению на территории России в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Законом предусмотрено, что требования к такому исполнительному документу устанавливаются законодательством этого иностранного государства.

Изменения вступили в силу 09.01.2017.

 

29. Новое в законодательстве об административной ответственности. Ответственность банков за совершение операций, проведение которых не допускается (ст. 15.40.1 КоАП РФ).

Федеральным законом № 459-ФЗ от 19.12.2016 Кодекс РФ об административных правонарушениях дополнен статьей 15.40.1, предусматривающей ответственность за неисполнение уполномоченным банком установленных законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа обязанностей при осуществлении банковского сопровождения сопровождаемой сделки, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.40 настоящего Кодекса.

Напомним, что статья 15.40 КоАП РФ предусматривает ответственность за совершение уполномоченным банком операций, проведение которых не допускается законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.

Совершение указанного правонарушения влечет наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

30.  Прокуратура разъясняет

 

Федеральным законом от 28.12.2016 № 495-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации дополнен новой статьей 16.3, предусматривающей ведение государственного информационного ресурса "Справочник профессий".

Государственный информационный ресурс "Справочник профессий" является базовым государственным информационным ресурсом, который содержит информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях и размещается в федеральной государственной информационной системе "Единая система нормативной справочной информации".

Формирование справочника профессий осуществляется с участием объединений работодателей, работодателей, объединений профессиональных союзов, объединений и ассоциаций, представляющих профессиональные сообщества, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам, научных организаций, федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях содействия в получении гражданами и организациями информации о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях.

Актуализация справочника профессий осуществляется ежегодно.

Порядок формирования, ведения и актуализации справочника профессий и перечень содержащейся в нем информации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Информация о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях, содержащаяся в справочнике профессий, может применяться:

1) федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при подготовке документов по вопросам обеспечения кадрового потенциала в целях развития экономики субъектов Российской Федерации;

2) заинтересованными лицами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, при обеспечении непрерывной и сбалансированной подготовки кадров, в том числе их опережающей подготовки;

3) гражданами при планировании трудовой деятельности, выборе профессии, образовательных программ и самообразования;

4) работодателями, иными заинтересованными лицами при формировании предложений по разработке и актуализации профессиональных стандартов;

5) другими лицами в иных целях. Информация, содержащаяся в справочнике профессий, является общедоступной.

Доступ к информации, содержащейся в справочнике профессий, осуществляется на безвозмездной основе с использованием информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".

Изменения вступили в силу 09.01.2017.