«Сокращен перечень документов, предоставляемых гражданами для получения заключения о возможности стать усыновителями»

В соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи Постановлением Правительства Российской Федерации № 1716 от 30.12.2017 внесены изменения в Правила передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275.

Так, Правилами в новой редакции предусмотрено, что граждане Российской Федерации, желающие усыновить ребенка, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителями.

К заявлению прилагаются следующие документы:

краткая автобиография лица, желающего усыновить ребенка;

справка с места его работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход этого лица, аналогичные документы с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка;

заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации;

копия свидетельства о браке (если граждане, желающие усыновить ребенка, состоят в браке);

копия свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка. Подготовка проводится в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации, и обязательна для всех,  за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями, опекунами, попечителями, и в отношении которых решения о передаче им детей не были отменены. Форма указанного свидетельства утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

С учетом состоявшихся изменений, граждане, желающие усыновить ребенка, теперь вправе не подавать выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или другой документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение; копию финансового лицевого счета с места жительства; справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие судимости или факта уголовного преследования; копию пенсионного удостоверения; справку из территориального органа ПФР или другого органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Соответствующие документы запрашиваются органом опеки и попечительства самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Аналогичным образом сокращен перечень документов представляемых гражданами, выразившими желание стать опекуном, гражданами, желающими получить заключение органа опеки и попечительства о возможности временной передачи ребенка (детей) в свою семью.

 

«Признание гражданина безвестно отсутствующим»

В силу положений статьи 42 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданин может быть по заявлению заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в течение года в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания.

В соответствии со статьями 276- 277 Гражданского процессуального кодекса РФ заявление о признании гражданина безвестно отсутствующим подается в суд по месту жительства или месту нахождения заинтересованного лица. В заявлении о признании гражданина безвестно отсутствующим должно быть указано, для какой цели необходимо заявителю признать гражданина безвестно отсутствующим, а также должны быть изложены обстоятельства, подтверждающие безвестное отсутствие гражданина.

Федеральным законом Российской Федерации от 07.03.2018 № 48-ФЗ внесены изменения в статью 278 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ (далее - Закон). Теперь частью 16 статьи 65 Закона предусмотрено право взыскателя на обращение в суд с заявлением о признании гражданина безвестно отсутствующим по исполнительному документу о взыскании алиментов, в том случае, если после проведения исполнительного розыска в течение одного года со дня получения последних сведений о должнике не установлено его место нахождения. О результатах такого розыска судебный пристав - исполнитель информирует взыскателя и разъясняет его право на обращение в суд.

Статья 278 ГПК РФ в свою очередь предусматривает, что судья при подготовке дела к судебному разбирательству помимо информации о том, кто может сообщить сведения об отсутствующем гражданине, также запрашивает соответствующие организации по последнему известному месту жительства, месту работы отсутствующего гражданина, органы внутренних дел, воинские части, а также направляет запрос в службу судебных приставов об имеющихся сведениях в отношении лица, которое признается безвестно отсутствующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 279 ГПК РФ решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим является основанием для передачи его имущества лицу, с которым орган опеки и попечительства заключает договор доверительного управления этим имуществом при необходимости постоянного управления им.

 

Прокурор района

советник юстиции                                                                                                       Н.А. Клёпов

 

«Ответственность за нецелевое использование земельного участка»

Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. В свою очередь земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики; земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов;  земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса (статья 7 Земельного кодекса РФ).

Ответственность за нецелевое использование земельного участка предусмотрена статьёй 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью первой этой статьи в случае использования земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием предусмотрено наложение административного штрафа:

1) в ситуации, когда определена кадастровая стоимость земельного участка, размер штрафа установлен для граждан от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; для должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; для юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей;

2) в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка совершение правонарушения для граждан в размере от 10 до 20 тысяч рублей; для должностных лиц - от 20 до 50 тысяч рублей; для юридических лиц - от 100 до 200 тысяч рублей.

Кроме того данной статьей (части 2, 2.1, 3, 4) предусмотрена ответственность за неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состоянии, пригодное для использование по целевому назначению. Совершение перечисленных правонарушений влечет наложение административного штрафа, который в отдельных случаях может составлять до 700 тысяч рублей.

 

Прокурор района

советник юстиции                                                                                                       Н.А. Клёпов

 

«Основные принципы противодействия коррупции»

Законодателем основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений установлены Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Следует помнить, что в силу статьи 3 Федерального закона № 273-ФЗ одним из основных принципов противодействия коррупции является приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

При этом нормами закона, а также Трудового кодекса Российской Федерации на работодателей возложена обязанность при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Такой порядок подробно регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации».

Пунктом 2 указанных Правил предписано, что работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение 2 лет после увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

Как следует из содержания пунктов 3 и 4 Правил сообщение оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя, либо уполномоченным лицом, подписавшим гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии печатей).

Сообщение направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора.

При этом за неисполнение вышеперечисленных требований  законодателем установлена административная ответственность по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкцией статьи размер штрафа определен до 500 тысяч рублей.

 

Прокурор района

советник юстиции                                                                                                       Н.А. Клёпов

 

«Административная ответственность за незаконное занятие народной медициной»

В соответствии со ст. 50 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" народной медициной являются методы оздоровления, утвердившиеся в народном опыте, в основе которых лежит использование знаний, умений и практических навыков по оценке и восстановлению здоровья. К народной медицине не относится оказание услуг оккультно-магического характера, а также совершение религиозных обрядов.

Право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший разрешение, выданное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья.

Федеральным законом N 317-ФЗ от 25.11.2013 введена административная ответственность за незаконное занятие народной медициной.

Согласно статье 6.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодателем регламентировано, что  административно-наказуемым деянием признаётся занятие народной медициной без получения разрешения, установленного законом.

Санкцией статьи предусмотрено наказание  в виде административного штрафа в размере от 2 до 4-х тысяч рублей.

 

Прокурор района

советник юстиции                                                                                                       Н.А. Клёпов

 

«Какие причины неявки в военкомат являются уважительными?»

Явка по повестке военного комиссариата в указанное в ней время и место является прямой обязанностью гражданина. При этом в случае неявки без уважительных причин гражданин считается уклоняющимся от военной службы и привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» к уважительным причинам неявки по повестке в военный комиссариат относятся:

1. заболевание     или    увечье     гражданина,     связанные     с     утратой трудоспособности;                          

тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери,

родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина

либо участие в похоронах указанных лиц;

препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или

иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина (например, стихийное

бедствие).

Данный перечень не является исчерпывающим, поскольку иные   причины также могут быть  признаны   уважительными   призывной   комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет или судом.

Для признания обстоятельств уважительными причинами неявки необходимо их документальное подтверждение.

По окончании действия уважительной причины гражданин обязан незамедлительно без дополнительного вызова явиться в военный комиссариат.

 

Прокурор района

советник юстиции                                                                                                       Н.А. Клёпов

 

«Какую ответственность несет работник перед работодателем за причиненный вред?»

 

Отвечает Клёпов Н.А.: В соответствии с положениями  статьи 238 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом в законе понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

По общему правилу за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка (ст.241 ТК РФ).

Однако законодателем прописаны ситуации, когда на работника возлагается обязанность возместить причиненный ущерб в полном объеме (ст. 243 ТК РФ).

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:

1) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;

2) умышленного причинения ущерба;

3) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных федеральными законами;

4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;

6) причинения ущерба в результате административного правонарушения, если таковое установлено соответствующим государственным органом;

7) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей;

8) когда это прямо закреплено ТК РФ или предусмотрено иными федеральными законами. Например, в силу положений Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" такая ответственность наступает у операторов связи за утрату, повреждение почтового отправления, недостачу вложений почтовых отправлений в размере объявленной ценности.

Кроме того, материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, а также главным бухгалтером.

 

«Какой существует порядок и особенности допроса несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого?»

 

Отвечает Клёпов Н.А..: Согласно статье 425 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации допрос несовершеннолетнего подозреваемого, обвиняемого не может продолжаться без перерыва более 2 часов, а в общей сложности  -более 4 часов в день.

При проведении допроса несовершеннолетнего обязательно участие его защитника. Он вправе задавать вопросы, а по окончании - знакомиться с протоколом и делать замечания о правильности и полноте отраженных в нем записей. Подобными правами наделены также педагог или психолог, принимающие участие в следственном действии с разрешения следователя или дознавателя.

В допросе несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого, не достигшего возраста шестнадцати лет либо достигшего этого возраста, но страдающего психическим расстройством или отстающего в психическом развитии, участие педагога или психолога обязательно. Следователь или дознаватель обеспечивают их присутствие по ходатайству защитника либо по собственной инициативе.

         Наряду с перечисленными лицами, участвовать в допросе несовершеннолетнего подозреваемого или обвиняемого, а также в иных следственных действиях с его участием вправе законный представитель несовершеннолетнего.

 

«Об административной ответственности за распространение контрафактной продукции»

В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 07.06.2013 № 108-ФЗ «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не допускаются производство, продажа, распространение, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз с территории России товаров, содержащих символику чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года, использование этих товаров иными способами в целях извлечения прибыли или других материальных благ без заключения соответствующего договора с FIFA или уполномоченными ею организациями.

Использование символики предстоящего турнира, возможно только при условии заключения лицензионного договора с правообладателем либо его представителями в России.

За незаконное использование чужого товарного знака возможно привлечение лица к гражданской, административной или уголовной ответственности.

Так, к примеру, санкцией статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за незаконное использование средств индивидуализации товаров (работ, услуг) установлено наказание виде штрафа с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, а также материалов и оборудования, используемых для их производства, и иных орудий совершения административного правонарушения.

 

Прокурор района

советник юстиции                                                                                                       Н.А. Клёпов

 

«Последствия злостного уклонения осужденного от отбывания наказания в виде исправительных работ»

В соответствии с частью 4 статьи 50 Уголовного кодекса Российской Федерации в случае злостного уклонения осужденным от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день принудительных работ или один день лишения свободы за три дня исправительных работ.

Эти положения применяются судом независимо от того, предусмотрено ли наказание в виде принудительных работ или лишения свободы санкцией статьи Особенной части УК РФ, по которой было назначено наказание.

Такая замена допускается и в отношении тех лиц, которые осуждены за преступление небольшой тяжести, совершенное впервые при отсутствии отягчающих обстоятельств.

Помимо этого указанные правила распространяются на случаи злостного уклонения лица от отбывания исправительных работ, когда они назначены в соответствии с ч.5 ст.46 УК РФ, то есть, при замене штрафа на  исправительные работы при злостном уклонении осужденного ранее и от уплаты штрафа, назначенного в качестве основного наказания. Срок наказания в таких ситуациях исчисляется не из размера штрафа, а исходя из не отбытой части наказания, которым он был заменен.

 

Прокурор района

советник юстиции                                                                                                       Н.А. Клёпов

 

«Можно ли обжаловать постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении?»

 

Отвечает Клёпов Н.А: В соответствии со статьей 28.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях прокурор наделен полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.61 КоАП РФ.

О возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ. После этого постановление направляется с подтверждающими материалами в тот орган, который компетентен для его рассмотрения, в данном случае - в суд.

По результатам рассмотрения по существу постановления прокурора о возбуждении дела уполномоченным органом выносится постановление, а судом - решение о привлечении лица к административной ответственности, которое и подлежит обжалованию в судебном порядке, как акт административного органа (суда), затрагивающий права и законные интересы привлекаемого к административной ответственности лица.

Данный вопрос рассматривался в 2006 году Конституционным Судом Российской Федерации. Из определения Конституционного Суда РФ от 18.04.2006 № 107-О следует, что Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях непосредственно не предусматривает возможность обжалования решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

Исходя из положений статьи 30.1 КоАП РФ, обжалованию подлежат постановление по делу об административном правонарушении либо определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не влечет само по себе каких-либо материально-правовых и негативных последствий, затрагивающих права и интересы заявителя, так как наличие либо отсутствие нарушения законодательства (состава административного правонарушения) устанавливается непосредственно в ходе рассмотрения дела, по итогам которого административным органом (судом) принимается соответствующее решение (постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении).

Таким образом, нормами КоАП РФ не предусмотрена возможность самостоятельного обжалования в суде как протокола об административном правонарушении, так и постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

«Уголовная ответственность за незаконную организацию и проведение азартных игр»

 

Азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" организация и проведение азартных игр разрешаются в специально выделенных для этих целей игорных зонах.

В статье 5 указанного Закона содержится прямой запрет на использование в азартных играх информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи.

Неисполнение закрепленных требований влечет привлечение лиц к  административной либо уголовной ответственности.

Так, частью 1 статьи 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации законодателем установлена ответственность за организацию и проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

При этом под игровым оборудованием имеются в виду устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр. А игорная зона это часть территории РФ, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр. На территории Орловской области таких зон нет, в связи с чем любая деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игрового оборудования в нашей области незаконна.

За совершение преступления санкцией части 1 статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период  до 3х лет, либо в виде обязательных работ на срок до 240 часов, ограничения свободы на срок до 4х лет либо лишения свободы на срок до 2х лет.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 171.2 УК РФ уголовная ответственность наступает за организацию и проведение азартных игр, которые совершены группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, либо сопряжены с извлечением дохода в крупном  или особо крупном размере, либо совершены лицом с использованием своего служебного положения.

При этом под крупным размером понимается извлечение дохода свыше 1,5 млн. рублей, а особо крупным - свыше 6 млн. рублей.

Наказание за такого характера деяния может составлять до 6 лет лишения свободы.

 

Прокурор района

советник юстиции                                                                                                       Н.А. Клёпов

 

«Освобождение от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения»

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений (абз. 3 п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Следует учитывать, что некоторые административные правонарушения не могут быть признаны малозначительными, так как существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8 (управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения), 12.26 (невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) КоАП РФ.

Кроме того, необходимо иметь в виду, что такие обстоятельства, как личность, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения, поскольку в соответствии с частями 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 

Прокурор района

советник юстиции                                                                                                       Н.А. Клёпов

 

«В каких случаях мелкое хищение становится уголовно наказуемым деянием?»

С вступлением в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 323-ФЗ в Уголовный кодекс Российской Федерации введена статья 158.1, предусматривающая ответственность за мелкое хищение, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию.

Частью 1 статьи 7.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ законодателем установлена административная ответственность за мелкое хищение (путем кражи, мошенничества, присвоения или растраты) чужого имущества, стоимость которого не превышает 1 000 рублей, при отсутствии иных квалифицирующих признаков уголовно наказуемых деяний.

Диспозицией части 2 этой статьи предусмотрена административная ответственность, когда при тех же условиях совершается хищение имущества стоимостью свыше 1 тысячи рублей, но не более 2 500 рублей.

Как преступление по ст. 158.1 УК РФ квалифицируется такое  деяние, когда мелкое хищение чужого имущества совершается лицом, подвергнутым административному наказанию по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ.

Таким образом, условиями для привлечения лица к уголовной ответственности за мелкое хищение являются: стоимость похищенного свыше 1 тысячи, но не более 2 тысяч 500 рублей, наличие вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 7.27 КоАП РФ на момент повторного совершения мелкого хищения; факт исполнения данного постановления и неистечение годичного срока со дня окончания его исполнения (ст. 4.6 КоАП РФ); отсутствие судебных решений о пересмотре  постановления о привлечении к административной ответственности по ч.2.ст.7.27 КоАП РФ и последующих постановлений, связанных с его исполнением в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

 

Прокурор района

советник юстиции                                                                                                       Н.А. Клёпов